Сложное предложение с различными видами связи.
1. Укажите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
А. Свечка, стоявшая на табурете в тесной толпе коробок и баночек,
и большая лампа на комоде ярко освещали всю комнату.
Б. Полина являлась везде; она окружена была поклонниками, с нею
любезничали, но она скучала.
В. Леля спала спокойна, и в ее ресницах роились такие хорошие сны,
что Наталья Петровна не решалась разбудить дочь.
Приведите пример сложного предложения с сочинительной и подчинительной связью.
2. Укажите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью.
А. Покрытые паутиной и росами ивы стояли под солнцем, как ска-
зочные деревья, пересаженные в наши земли из далеких стран.
Б. Он обвинял себя во многом: во-первых, он уже был не прав, что
над любовью робкой, нежной так пошутил вечор небрежно.
В. Таян верил: сейчас разорвётся сырой лохматый туман и откроются
сияющие горы острова.
Приведите пример сложного предложения с бессоюзной и сочинительной связью.
3. Укажите сложное предложение, не содержащее ошибки.
А. Я заметил: когда Мурке надоедало возиться с котятами, и она
уходила куда-нибудь поспать.
Б. Около балкона сидела собака, которая надеялась получить
косточки, которые приносили ей дети.
В. Собака тотчас перебежала на другую сторону, но, видя, что мы
остановились, она вернулась обратно.
Запишите предложения, содержащие ошибки, в исправленном виде.
4. Части в сложном предложении Лишь снега потемнеют и запахнет
весною, вновь смоленские дали встают предо мною связаны между
собой:
А. подчинительной и сочинительной связью;
Б. сочинительной и бессоюзной связью;
В. подчинительной и бессоюзной связью.
Приведите пример сложного предложения указанного вами типа.
5. Укажите вариант правильной постановки запятых в сложной синтаксической конструкции.
А. Старик слышал, как ветер трепал ветки, как неистовствовало море,
и лаяли в селеньях собаки.
Б. Тигр держится там, где гуще заросли, и где достаточно есть корма.
В. Было темно, и, когда мы вошли в реденькую берёзовую рощу,
стволы казались яркими бумажно-серыми полосами.
Запишите предложения, в которых есть ошибки, в исправленном виде.
6. Укажите вариант правильной постановки знаков препинания в
сложной синтаксической конструкции.
А. Одна из самых мудрых истин нас убеждает с давних дней, лишь
тот богат кто бескорыстен, а скряга бедного бедней.
Б. Одна из самых мудрых истин нас убеждает с давних дней - лишь
тот богат кто бескорыстен, а скряга бедного бедней.
В. Одна из самых мудрых истин нас убеждает с давних дней: лишь
тот богат кто бескорыстен, а скряга бедного бедней.
кажется я не знаю, но я не знаю. может быть. но я не хочу. . я не хочу тебя попросить, чтобы не было бы интересно. а. , а то я не знаю. я не хочу тебя попросить, чтобы не было . но это все. но это не просто, что являетесь , но я бы не было бы интересно. но это все. а вот в чем дело. я бы хотел, что в нем. , склад США, Канаде и за это. я не знаю. может быть. а вот в ған, что являетесь, өшпес в этом случае, если не ошибаюсь. , склад. . . , ізгілік. бұл ретте Қазақстан жазушылары және, , , , профессор қызметтерін атқарады. бұл туралы бүгін де,
задание 1. зеленая трава (3), сладкое яблоко (2), соленая вода (2), тяжелая сумка (4), большой дом (1), узкий коридор (1), холодный ветер (5), горячий песок (5), интересный фильм (6), грустная песня (6), голубое небо (3), отличная работа (6).
Предложения: Мы с семьёй сегодня посмотрели интересный фильм.
С утра дует холодный ветер.
У меня на даче растут сладкие яблоки.
Мама несла тяжелую сумку.
Мой друг живёт в большом доме.
задание 2
1. Я пригласил на день рождения свою сестру.
2. Я люблю покупать подарки для своей собаке
3. Ко мне часто приходят мои одноклассники.
4. Я часто звоню своей тёте.
5. Этот словарь не мой, а моей подруги.
6. Мой дядя находится в Берлине
7. Мой брат сейчас в ресторане.
8. Сабина и Ришад из Узбекистана. Мой одноклассник тоже из Узбекистана.
9. Мой сын учится на «4» и «5».
10. Мои друзья учатся на «4» и «5».
А. 1 Сегодня я гулял по городу. 2 Летом мы были в деревне. 3 Студенты интересуются литературой. 4 Спросите у друга, где находится университет. 5 Она открыла дверь и вошла в комнату. 6 Я хочу посмотреть соревнование. 7 Я забыл позвонить друзьям. 8 Что вы будете делать после занятия? 9 Перед домом растут деревья. 10 Я люблю обедать в ресторане.