У меня есть младший брат, ему 8 лет, он увлекается футболом. Мы любим с ним гулять и играть. В свободное время, мы с ним больше всего любим гулять. Еще в свободное время мы любим читать и книги. Смотрим с ним телевизор. Нам с братом никогда не бывает скучно. Мы всегда можем найти себе интересное занятие. Нам никогда не бывает скучно. Я очень люблю своего брата, с ним всегда весело поиграть или заниматься интересным занятием. Брат может пойти в свободное время поиграть в футбол. А я смотрю как он играет. Мы всегда можем найти себе занятие.
В рассказе Евгения Носова “Живое пламя” образом становится мак. Без обращения к специальной литературе любой читатель скажет, что мак здесь – центральный образ, напрямую связанный с основной идеей произведения. Мак сравнивается с человеческой жизнью: “Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает”. Это предложение дает понять, для чего автор вводит в произведение этот интересный образ, и кажется, что никаких дальнейших рассуждений не нужно: смысл рассказа и так становится ясен. Однако, если рассмотреть слово мак с точки зрения мифологической трактовки и проследить ассоциативно-символическую связь между основными концептами рассказа, можно открыть новые грани в анализе произведения. Мак – в мифопоэтической традиции мак связан со сном и смертью. В греческой мифологии Гипнос, божество сна, с мака усыпляет, приносит всем сладкое успокоение. Происхождение мака связывается в мифах и фольклоре с кровью убитого человека. В христианской литературе распространено представление, что маки растут на крови распятого на кресте Христа (мак как символ невинно пролитой крови). Живым огнем славяне считали огонь, добытый “особым с веретена, вращаемого в щели печного столба. В некоторых местах такой чистый огонь добывали трением веревки о палку” [3]. Но сочетание “живой огонь” имело еще и другое толкование: огонь часто представлялся живым существом, “по некоторым поверьям, огни, как и люди, различаются между собой и даже имеют свои собственные имена. Согласно народным поверьям, огонь ест, пьет и спит, подобно человеку” [3]. В древности существовали легенды, что душа человека может “прорастать на могилах деревьями, цветами или травами” [5]. Маки, подобно человеческой жизни, сначала распустились, затем пламенели, гасли и сгорели. Жизнь человека так же коротка, но прекрасна. Огонь в рассказе ассоциируется с душой человека, отдавшего свою жизнь во имя жизни других. Маки как символ внезапно оборвавшейся молодой жизни горят, “пламенеют”, но огонь этот живой, приносящий слезы очищения. И если в центре рассказа перед нами всего несколько маков, то в финале – это уже “большой костер” огненных цветов. Он напоминает вечный огонь. Знак вечной памяти и молчания. Смысл всего творчества Е. Носова можно выразить словами: “Я только хочу, чтобы вы, мужчины и женщины, бывшие солдаты и солдатские жены, участники и очевидцы, … передали бы своим детям и внукам священную память о павших из рук в руки, от сердца к сердцу… ” ("Шопен, соната номер два”)
План:
1) "Живое пламя" - рассказ о том, как бывает коротка жизнь. Автор говорит о маках, как о чем-то большем, чем цветы. 2) Текст заставляет задуматься о тех, кто отдал за нас жизнь на войне, кто не испугался умереть. А мак символ памяти. Учит памяти и уважению. 3) Мне кажет название, так и тянет читателя думать, фантазировать и в конце прочесть рассказ.
“Я только хочу, чтобы вы, мужчины и женщины, бывшие солдаты и солдатские жены, участники и очевидцы, … передали бы своим детям и внукам священную память о павших из рук в руки, от сердца к сердцу… ” ("Шопен, соната номер два”)
План:
1) "Живое пламя" - рассказ о том, как бывает коротка жизнь. Автор говорит о маках, как о чем-то большем, чем цветы.
2) Текст заставляет задуматься о тех, кто отдал за нас жизнь на войне, кто не испугался умереть. А мак символ памяти. Учит памяти и уважению.
3) Мне кажет название, так и тянет читателя думать, фантазировать и в конце прочесть рассказ.