В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
mariyburova2001
mariyburova2001
13.03.2023 21:14 •  Русский язык

Словосочетание
6 класс 7 основные понятия синтаксиса и пунктуации
хо
2. значения словосочетаний
условие :
з б.
распредели словосочетания на группы. вставь пропущенные буквы:
быстро света_т, овладеватнебом, им_нины сердца, ост_новил машину, первые звёзды, слишком весло.
словосочетания,
называющие предмет
(явление) и его признак
словосочетания,
называющие признак
действия и степень его
проявления
словосочетания,
обозначающие
предметы (явления), по
отношению к которым
осуществляется
действие
быстро светает
ответить​

Показать ответ
Ответ:
alyvolkonskaya1994
alyvolkonskaya1994
17.02.2020 20:01

ответ:Легенда об озере Шайтанколь

Дария Джумагельдинова

Произведение заняло первое место в конкурсе "Легенды Казахстана", газета "Комсомольская правда -Казахстан".

Легенда об озере Шайтанколь

— Красивы горы Каркаралы, стеной окружающие Каркаралинск. На их вершинах живут беркуты — зоркие стражи казахской степи, — неспешно начал свой рассказ старый Жыршы. — При появлении врага они криком сообщают о надвигающейся беде. Внимательно следят за сражением, если силы у воинов иссякают, беркуты камнем сверху падают на врагов, выклёвывают им глаза.

В давние времена степь сотрясали набеги вражеских джунгарских полчищ. Казахи заключили мир с Джунгарами, отдав им степных красавиц-дочерей в жёны.

Всего три года выдержали коварные враги и снова стали нападать на аулы, убивать стариков и детей, а юношей и девушек уводить в плен. Весь народ встал на защиту своей земли, но силы были неравные — много оказалось охотников за чужими богатствами.

Тогда обратились казахские батыры к Богу: «Силы неравные у нас, Всевышний, не дай погибнуть нашему народу: преврати тела мёртвых и раненых в камни!»

Бог откликнулся на их мольбы — вмиг все погибшие стали каменными глыбами. Они сомкнулись между собой и образовали кольцо. В панике и ужасе враги подавили друг друга, пытаясь выбраться из каменного кольца.

А матери казахских воинов, увидев, как на их глазах окаменели сыновья, стали горько оплакивать их, и от слёз образовалось озеро.      

«Шайтанколь — чёртово озеро!» — кричали захлёбывающиеся враги. Озеро стало разливаться и поглотило оставшиеся тела Джунгар. С тех пор исчезло племя заклятого врага казахов! А там, где стояли в кольце погибшие и раненые воины, появились сопки, — тут Жыршы, ударив по струнам домбры, запел:

— Вечные стражи казахской степи,

Тёмной грядой появляетесь вы.

Что за злодей вас околдовал,

Каменной цепью к земле приковал?

— Мы — вечные стражи казахской земли —

В битве с Джунгарами здесь полегли.

Клятву народу мы нашему дали:

Если погибнем, глыбами станем.

Каменной цепью мы вместе сомкнулись,

В наших объятьях враги задохнулись.

Вечную службу на страже земли

Мы добровольно решили нести.

...Вот такую легенду рассказал детям старый Жыршы.

Стихи из сборника Джумагельдиновой.

***

Маленькая Алтыншаш — дочь бая Каратая и сын табунщика Алтай любили слушать легенды об озере Шайтанколь. И каждый раз убеждались, что бы ни говорили об озере, его тайна волнует каждого. Летом здесь многолюдно, откочевавшие на джайлау собирают юрты и пасут скот у подножия гор.

Молодёжь по вечерам разжигает костры, установив качели алтыбакан, девушки и юноши всю ночь поют о любви.

Аульчане, закончив домашние дела, спешат к ним, как на праздник. Им нравится смотреть, как веселится молодёжь, слушать их песни о любви, о красоте гор Каркаралы и о тайне озера.

Время быстро пролетело. Дети повзрослели. Алтыншаш превратилась в красавицу, а Алтай — в смелого юношу. Молва о красоте девушки долетела и до аула бая Арыстана, собиравшегося женить сына. Прав ли народ, расхваливАющий красоту дочери бая Каратая? Он решил взглянуть на неё. а увид

ев, не смог отвести глаз: вот достойная невеста для его сына!

Белокожая, с правИльными чертами лица и родинкой у губ, с глазАми новорождённого верблюжонка. Алтыншаш была ещё очень юной, ей едва исполнилось п

ятнадцать лет.

Каратай гордился красотой своей дочери и потребовал большой калым. Ему приятно было сознавать, что А

рыстан — потомок казахских ханов, торопится женить сына, боясь, что девушку засватают другие.

Алтыншаш не знала, что отец собирается выдать её замуж. Она стояла на вершине горы и, любуясь сверкающей от солнечных бликов водной гладью, говорила:

— У меня сердце сжимается от боли, когда озеро называют жестоким и злым. Посмотри, какое оно красивое! Отсюда, с вершины, оно похоже на огромное око, синего цвета, как сапфир. А ели — его ресницы. Белки-проказницы прыгают по вершинам деревьев, не боясь, берут угощение с рук. Как красиво! Белые лебеди — как жених и невеста — плывут по зеркальной глади и любуются своим отражением. Если бы меня спросили, кем я хотела бы родиться, ответила бы — лебедью. Я люблю наше озеро и не верю сказкам о его жестоком нраве.

0,0(0 оценок)
Ответ:
влщчцдыо
влщчцдыо
07.01.2021 22:06

Объяснение:

1. Выписать слова с чередующимся гласными, выделить корень, добавить слова с чередующимся, которых нет.

◆ Корень РАСТ-//РАЩ-//РОС-: РАСТения, РОСТки (исключение), РОСла; добавим сРАЩение;

◆ корень БЛЕСТ-//БЛИСТ-: заБЛЕСТели; добавим заБЛИСТали;

◆ корень БЕР-//БИР-:разБИРая; добавим разБЕРёшь;

◆ корень МАК-//МАЧ-//МОК-//МОЧ-: сМОЧили, проМОКнув; добавим МАКать, заМАЧивать.

◆ чередование ИМ-//Я: ОБНЯли; добавим ОБНИМать.

Если же добавить надо слова с корнями ЗАР-//ЗОР-, ГАР-//ГОР-, КЛАН-//КЛОН-, ТВАР-//ТВОР-, КАС-//КОС-, ЛАГ-//ЛОЖ-, СКАК-//СКОЧ-, другими корнями с чередованием И//Е, то это просто сделать самостоятельно.

2. Пять слов с ПРОВЕРЯЕМЫМИ безударным гласными, подобрать проверочные.

Выбирайте:

◆ гроза́ – гро́зы;

◆ надвига́лась – дви́гать;

◆ тяжёлые – тя́жесть;

◆ тишина́ – ти́ше;

◆ дождя́ – до́ждик;

◆ весёлое – ве́село;

◆ напева́л – пе́ли;

◆ за́пах – па́хнет;

◆ побежа́ли – пробе́жка;

◆ домо́й – до́мик.

3. Сделать синтаксический разбор 3-го предложения

[Нависли над степью тяжёлые тучи, опустились низко и обняли её].

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.

● Что? тучи – подлежащее, выраженное существительным.

● Тучи что сделали? нависли, опустились, обняли – однородные сказуемые, выраженные глаголами.

● Тучи какие? тяжёлые – определение, выраженное прилагательным.

● Нависли где? над степью – обстоятельство, выраженное существительным с предлогом.

● Опустились как? низко – обстоятельство, выраженное наречием.

● Обняли кого? что? её – дополнение, выраженное личным местоимением.

Схема:

[ === _._._ ~~~ ___, === _._._ и === _ _ _ ].

Значки сказуемых заключите в кружочки – так Вы покажете, что сказуемые однородные.

(Взял с ответы Меил Ру, автор - Ирина Робертовна Махракова)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота