Словообразование, Орфография, Развитие речи. 1) Болото м…нило своей непр…ступностью.
2) Я проснулся от сырост… и холода. Пр…встал. Костер
давно прог…рел, едва дымился.
3) Время от врем…ни я отходил от огня, пр…сматривал-
ся, пр…слушивался. Пр…глушенная мысль: «А где я?» не давала покоя.
4) Ходил и пр…слушивался: не запоет ли где-нибудь соловей. Любит он такие сырые места у речек. Но солов(?)и, как нарочно, молчали, одни кузнечики зал…ва- лись в траве на все лады.
5) А в это время из кустарника выбежала на бугорок
птичка. Нас она не заметила и пр…села на кочке.
6) Пр…помнилось, как однажды наш…л я на северном склон… горы, у спуска к лесному болоту, красивые сибирские орхидеи".
7) Я думаю, что вечно чувство любви, рожденное
пр…родой. Вечно и непр…ходяще".
(Н. Никонов)
1. Выберите написание е или и в приставке. От чего зависит выбор гласной? Какое значение имеет данная приставка в слове? Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.
2. Объясните графически вставленные орфограммы, помимо
пре- - при-.
3. Укажите разносклоняемое существительное. Просклоняй- те его. В каком фразеологизме оно употреблено? Какие еще фразеологизмы использованы в данных предложениях? Подберите к ним синонимы.
4. Подберите синонимы к глаголу манило. Какими оттенка-
ми лексического значения они различаются?
5. Укажите часть речи над всеми словами в четвертом пред-
ложении. Слова какой части речи отсутствуют в нем?
6. Начертите схему шестого предложения. Докажите, что
оно сложное.Назовите тему, объединяющую предложения.
8. Согласны ли вы с мнением писателя (см. седьмую запись)? Напишите ответ в форме рассуждения, аргументируя свою точку зрения.
Назовите тему, объединяющую предложения. Почему это
не текст?
Я очень люблю выходные дни. Мой любимый выходной день - суббота. Этот день расположен между пятницей и воскресеньем. Пятница - это последний учебный день на неделе, а воскресенье - это день перед первым учебным днем на неделе. В пятницу я в школе, а в воскресенье нужно повторить уроки на понедельник. Вообщем, в любом случае суббота получается самой лучшей. Сразу после пятничных уроков я бегу домой, немного гуляю с друзьями во дворе и делаю часть уроков, чтобы в субботу быть полностью свободным.
В выходные я и моя семья любим проводить все вместе. Иногда мы сидим дома, смотрим телевизор, играем в приставку или играем в настольные игры. Бывает, что мы всей семьей выезжаем на природу на шашлыки или на речку купаться, а зимой на горки. В какие-то выходные мы можем поехать в гости к бабушке с дедушкой. Бабушка обычно готовит пироги к нашему приезду. Я люблю пироги с капустой и с малиновым вареньем.
Иногда бывает, что я не всю субботу отдыхаю с семьей, так как родители могут быть немного заняты. Поэтому я иду гулять во двор со своими друзьями. Мы там занимаемся разными делами. Мы отлично проводим время. А еще мне суббота нравится тем, что можно поспать подольше. Обычно я сплю до десяти часов дня. Мне это очень нравится.
В воскресенье я тоже могу поспать подольше, немного погулять, но только до половины дня. Вторую половину этого выходного я трачу на подготовку к школе и сборку портфеля. Вообщем, я рад, что у людей есть выходные дни. Плохо то, что они очень короткие. Были бы они подольше, я смог бы получше расслабиться и отдохнуть с семьей подольше.
Волы Северного Ледовитого океана омывают берега нашей Родины с Севера. Вдоль них располагается основная трасса северного морского пути. Бодьшая часть Северного Ледовитого океана располагается внутри северного полярного круга, поэтому признак этой области полярные день и ночь.
В Мурманске полярная ночь длится 40суток, а день 58. На самой северной точке материка ночь длится 107суток, а день 123дня.
Начала освещения Северного Ледовитого океана русскими начинается с середины 12века, когда вышли на берега морей. Постепенно расширяя районы промысла в 14веке плавали к Новой Земле.
Если что то текст, не так уж можно много сократить. В нем все опорное.