«Словообразование» 6 класс
1. Что изучает словообразование?
2. Перечислите морфемы, которые образуют новые слова
3. Назовите морфему, которая образует форму слова.
4. Какой морфемы не имеет наречие?
5. Что такое нулевое окончание?
6. Перечислите образования слов. Приведите примеры.
7. В какой морфеме содержится лексическое значение слова?
8. Чем отличается морфемный разбор слова от словообразовательного?
9. Разберите по составу: присмотреться, приморский, отвлечься.
10. Образуйте не менее 15 существительных с корнем –уч- (учить)
11. Какими образованы: ЦСКА, завхоз, облачный, подберезовик, синь НАДО
1-Раздел языкознания, изучающий словообразовательные отношения в языке
2-С суффиксов и приставок. Иногда новые слова образуются сложением основ разных слов.
3-Окончание
4-Нет окончания, потому что это изменяемая часть слова
5-Нулевое окончание – это окончание, которое встречается у ряда изменяемых слов. Его отличие от других окончаний в том, что оно не выражено никакими звуками или буквами
6-Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, безсуффиксный, сложение.
7-Корень — главная морфема слова. В корне заключается лексическое значение однокоренных слов.
8-словообразовательный разбор - это разбор, где нужно найти слово, от которого оно образовано например: слово "игра" образовано от слова "играть". а морфемный разбор - это разбор слова по морфемам (корень, суффикс, окончание) например: слово игра состоит из корня "игр" и окончания "а".
9-при приставка
мор корень
ск суффикс
ий окончание
10-Учитель, ученик, обучение, ученый, переучивать, заучивать, учительница, учебный, учительская, завуч, научить, учеба
11-Какими образованы: ЦСКА, завхоз, облачный, подберезовик, синь.