Слово учителя:
Ребята, нам нужно на этом уроке как меняется художественное время и в рассказе: «Бежин луг»
Для этого мы составим таблицу, куда будем записывать все изменения.
Вспомним, что такое художественное время, что такое художественное Запись:
Ни одно художественное произведение не существует в временном вакууме. В нем всегда так или иначе присутствуют время и Художественное время — воспроизведение времени в художественном произведении, важнейшая композиционная составляющая произведения. ... Выделяют три типа художественного времени: «“идиллическое время”, в отчем доме, “авантюрное время” испытаний на чужбине, “мистерийное время” схождения в преисподнюю бедствий» .
Художественное это совокупность всех мелочей, в которых живет персонаж произведения и время, соединяясь логически, формируют хронотоп. У каждого поэта и писателя свои любимые хронотопы. Этому времени подчиняется все – и предметы, и герои, и словесные действия.
Составляем таблицу.
Задание: из текста рассказа поэтапно выписать элементы художественного времени и Заполнить таблицу по образцу)
Хелп
Объяснение:
Они не погибли, многие не были ранены.
Они ходили по улицам мирных городов, обнимали девчат.
Они не любили рассказывать о пережитом, им так хотелось жить и любить.
В офис крупной фирмы вошел молодой человек, главному менеджеру он не понравился, им он оскорбил его. Молодой человек плюнул, гл. Менеджеру в лицо, слегка ударил, напугал охрану и ушел. Начальник службы безопасности решил напугать того молодого человека, позвонив по телефону, тот пообещал в 4 месяца уничтожить фирму.
И запылали вагоны, посыпались битые стекла, зазвенели по асфальту отработанные гильзы.
Вы спросите – зачем , почему.
Они так и не вернулись с войны…….
— Бывало, я думал о чем-то, размышлял, строил планы… Но ничего полезного это не приносило. Я просто кружил на месте, как эта лодка.
Лодочник перестал грести одним веслом и начал грести другим, с надписью «Делай». Лодка начала кружить, но уже в другую сторону.
— Бывало, я кидался в другую крайность. Делал что-то бездумно, без планов, без чертежей. Много сил и времени тратил. Но, в итоге, тоже кружился на месте.
— Вот и сделал надпись на веслах, — продолжал лодочник, — чтобы помнить, что на каждый взмах левого весла должен быть взмах правого весла.
А потом показал на красивый дом, который возвышался на берегу реки:
— Этот дом я построил после того, как сделал на веслах надписи.