Слово «медицина», если перевести его с латинского языка, означает «исцеляющий», «излечивающий», «врачебный». Медицину в целом следует понимать как комплекс мероприятий, направленных на изучение состояния человеческого организма с целью выявления различных болезней, их лечения и профилактики. Известно, что наши предки уже в древние времена обладали навыками лечения многих заболеваний, точнее, предпринимали попытки искать методы их устранения. Первый этап развития медицины называют эмпирическим (или опытным). Исследования доказывают: примерно около 200 тысяч лет назад, когда человек обрёл навыки прямохождения, люди постепенно учились друг другу при переломах и травмах. При этом уровень с учётом древних времён был очень высоким.
Второй исторический период развития медицины – это Средневековье. В качестве основоположников серьёзной науки следует отметить Авиценну (Ибн Сину), Разеса (ар Рази́) и Френсиса Бэкона, опровергавшего древние теории этих учёных. Именно благодаря такому решающему противостоянию Средневековье стало колыбелью зарождения анатомии и физиологии.
В эпоху Средневековья, невзирая на периодические противостояния церковников, врачи начали проводить исследования человеческого организма, вскрывая трупы. Это позволило установить, в чём заключаются причины многих недугов и подвергнуть критике народные суеверия.
Начиная с эпохи Возрождения (XVI век) и вплоть до XVIII века люди стали активно обмениваться научной информацией, объединяясь в различные медицинские сообщества. После изобретения Иоганном Гутенбергом первого печатного станка стали регулярно выходить публикации в области медицины, что обусловило развитие санитарного дела и повышение уровня образования врачей.
Третий, решающий этап развития медицины – XIX-XX век, эпоха бурного развития производственной сферы и научного мышления. Вторая половина XIX века знаменуется окончательным переходов медицины в сферу естественных наук. Развитие микроскопии позволило детально изучать вирусы и микробы, а немногим позже, в XX веке, были изобретены первые антибактериальные препараты. Благодаря антибиотикам врачи получили возможность успешно лечить болезни, ранее считавшиеся неизлечимыми или смертельными. Тогда же, в XX веке, врачом из Австрии, Карлом Ландштайнером, были открыты разные группы крови человека, а благодаря генетике медицина получила огромный толчок к своему дальнейшему развитию.
1) К какому типу и стилю речи относится этот текст? По каким признакам вы это определили?
2) Составьте подробный план этого текста, либо инфографику.
как часто с друзьями мы спорим о том, нужно ли так подробно изучать русский язык. Зачем, к примеру, знать все образования слов в русском языке? Может быть, можно обойтись и без информации о приставочном, суффиксальном, приставочно-суффиксальном и других образования слов.
Оказывается, эти знания нам необходимы, ведь два раздела русского языка – орфография и словообразование – неразрывно связаны. Чтобы грамотно написать то или иное слово, нужно знать, в какой части слово содержится орфограмма; чтобы не ошибиться при разборе слова по составу, требуется определить, каким оно образовано.
Мы знаем, что русская орфография основана на трёх принципах: морфологическом (его называют также морфемным), фонетическом, традиционном и дифференцирующем. Ведущим орфографическим принципом нашего письма является морфологический (или морфемный) принцип, суть которого состоит в следующем: необходимо сохранять единообразное написание всех значащих частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний), несмотря на различие в их произношении. И это необычайно важно вот по какой причине: слово складывается из морфем, как дом из отдельных кирпичиков, и в каждой из таких частей заложена определенная информация о его значении и грамматических свойствах.
Со словообразованием связано правило правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-. Они придают слову определённые значения: приближения, присоединения, близости чему-либо, неполного действия, и тут мы пишем приставку ПРИ-. Если же приставку можно заменить словом «очень» или она близка по значению приставке пере-, пишем ПРЕ-.
Примеров, когда от нашего знания образования слов, зависит наша грамотность можно привести множество. Знания этого раздела языка нам стать грамотнее, а грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать, нужно хорошо знать правила русского языка.