«Слова назидания» Абая, составьте тезисы.
Слово 32. «Известно, что наукой овладевает тот, кто испытывает жажду познания. Но одного стремления мало. Даже сам процесс приобретения знаний должен быть подчинен определенной системе. В противном случае поиски и весь огромный труд человека, затраченный на овладение наукой, могут оказаться напрасными».
«Сначала ты должен уяснить, для чего тебе необходима наука. Если ты страстно увлечен ею, то богатством для тебя явится каждое твое открытие, устранение самого незначительного пробела в твоих знаниях. Что может быть ценнее такого приобретения?». «У тебя родилась любовь к науке, а она – жажда познания тебе запомнить увиденное и услышанное, усвоить их и закрепить в своей памяти в ясных, образных художественных формах». «Науку надо любить, как мать любит родного сына. Тогда и наука ответит тебе взаимностью, будет доступнее».
«Человек, сбивший в споре с верного пути сотню людей, не стоит мизинца того, кто вывел на путь истины хотя бы одного заблудшего».
Слово 38. «Человек овладевает науками и знаниями тогда, когда всем своим существом стремится к истине и правде, пытается понять самую суть явлений. Разум и вера двигают им, ибо истина от земли, и он идет к ней разумом, а правда от Аллаха, и он принимает ее на веру»
«Издревле существует понятие «наука». Наука представляется людям не как что-то сверхъестественное и отвлеченное, а существующее для блага человечества. Поэтому наука оборачивается для каждого человека неповторимостью каждой отдельной науки и увлекает его. Где-то здесь рождается чистота отношений человека к науке…».
«Наука идет к людям через слово, слово становится понятым через звуки или знаки. На этом основаны следующие три свойства аллаха: Речь, Зоркость, и Чуткость. И если человеку даны язык, чтобы он имел возможность общаться с окружающими, глаза, чтобы он видел мир, уши, чтобы слышал звуки, то это тоже не означает тождества их с Речью, Зоркостью и Чуткостью».
ОБЩЕЕ ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ — УКАЗЫВАЮТ НА ПРЕДМЕТЫ, ПРИЗНАКИ, КОЛИЧЕСТВО, НЕ НАЗЫВАЯ ИХ.
По соотношению с другими частями речи можно выделить местоимения-существ и тельные, место имения-прилагательные, местоимения-числительные, местоиме-ния-наречия.
Морфологические и синтаксические признаки местоимений зависят от того, какую часть речи отит заменяют в пред-ложении. Местоимения не имеют особых морфологических и синтаксических признаков. В предложении чаще всего бы-
вают подлежащим, дополнением — как существительные, определением — как прилагательные, обстоятельством - как наречия.
По значению и синтаксической роли выделяется несколько разрядов местоимений: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, у казател ьн ые, отри нательные, определ ительные.
Не путайте вопросительные и относительные местоимения!
Относительные употребляются для связи простых предложений в составесложноподчиненных: Вот подарок тебе, что давно посулил. (А. Кольцов.) Чтозаменяет существительное подарок и в придаточном является дополнением, одновременно выполняет роль союза для связи главного и придаточного предложений.Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их: я, себя, ваш, столько и др. Местоимения отвечают на вопросы имён существительных (кто? что?), имён прилагательных (какой? чей?), имён числительных (сколько?): он смеется,мой брат, несколько карандашей. Морфологические и синтаксические признаки местоимений также зависят от того, какую часть речи они заменяют в тексте. Синтаксическая роль местоимений Местоимение может быть любым членом предложения: Я хочу спать (подлежащее).Это она (сказуемое).Миша — мой брат (определение).Учитель вызвал его (дополнение).До каких пор это будет продолжаться (каких входит в состав обстоятельства)? Разряды местоимений А. Разряды местоимений по грамматическим признакам (в зависимости от того, вместо какой части речи они употребляются). 1. Местоимения-существительные (я, ты, мы, вы, он, кто, что, кто-то, никто, себя и др.). Их особенности:указывают на предметы;отвечают на вопросы имён существительных (кто? что?);изменяются по падежам (некто, нечто употребляются только в форме И.п.; некого, нечего, себя не имеют формы И.п.);связываются с другими словами в предложении, как имена существительные.2. Местоимения-прилагательные (мой, твой, наш, ваш, какой, какой-то, этот, тот и др.). Их особенности:указывают на признаки предметов;отвечают на вопросы имён прилагательных (какой? чей?);связываются с именами существительными, как имена прилагательные;изменяются, как и прилагательные, по числам, родам (в единственном числе) и падежам (каков не изменяется по падежам; притяжательные его, ее, их не изменяются вообще, в отличие от омонимичных форм личных местоимений его, ее, их);местоимение который примыкает к местоимениям-прилагательным (оно изменяется по родам, числам и падежам), но иногда, как порядковое числительное, указывает на порядок предметов при счёте (— Который час? — Пятый).3. Местоимения-числительные (сколько, столько, несколько). Их особенности:указывают на количество предметов;отвечают на вопрос сколько?;связываются с существительными, как количественные числительные;обычно изменяются по падежам.
как то так (все в кучу собрала)