Слон в разных формах. Слон и
ное применяет
АНИЯ.
(По Л. Успенскому)
119. Прочитай отрывок из басни И.А. Крылова
моська".
одопиши окончания к слову
По улицам Слон_водили,
Как видно, напоказ.
Известно, что Слон_ в диковинку у нас,
Так за Слон_ толпы зевак ходили.
Отколе* ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слон_, ну на него метаться,
и лаять, и визжать, и рваться,
Ну так и лезет в драку с ним.
Соседка, перестань срамиться,
Ей Шавка говорит:
Тебе ль с Слон возиться?“.
Трудно ли тебе было выполнять это задание?
Как ты думаешь почему? Выпиши словосоче-
тания по образцу:
водили (кого?) Слона
ҲГ
3. Он подошел к окну и высунулся из него, подставляя лицо дождю и ветру. 4. По улице, позванивая на ходу, один за другим бежали полупустые ярко освещенные трамваи.
5. Матвей шел по шоссе, пряча лицо и руки от ветра.
6. Он шагал не быстро и не медленно, глубоко дыша.
7. Верочка рыдала безутешно, уткнувшись лицом в дверцу шкафа.
8. Пронесясь мимо нас с бешеной скоростью, машина круто свернула налево.
Удачи!
Схема разбора простого предложения
1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать выражения подлежащего, тип сказуемого и его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и выражения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) .
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное) .
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное) ; для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное) .
5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое) .
6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное) ; если неполное, указать, какой член предложения пропущен.
7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.
Примечание. При разборе части сложного предложения как простого характеристику по цели высказывания и эмоциональной окраске следует опустить; достаточно указать, что это простое предложение в составе сложного.