Слитно или раздельно (в 9 и 10 предложениях сделать морфологический разбор частиц )
1.Где(же) это видано?
2.Мы то(же) пойдём в поход.
3.Что(бы) много знать.
4.Что(бы) это значило?
5.И всё(ж)е ты неправильно поступил.
6.Мы ходим в школу, что(бы) получать знания.
7.Много(ли) у вас работы?
8.Ты всё также прекрасна.
9.Далеко(ли) ещё до места?- морф. разбор частицы
10.Везде одно и то(же) - морф. разбор частицы.
• Казалось ВВ, тишина и покой царствовали на земле.
• Это случается очень часто.
• Вряд ли вам это удастся.
• Он ,говорят ВВ., никогда не отличался храбростью.
• А тогда мне казалось, что всё изменится к лучшему.
• Он действовал исключительно по своему усмотрению.
• К нашему удивлению ВВ, он не стал спорить.
• Ветер ,однако ВВ. , усилился.
• Мы очень торопились ,однако всё равно не успели.
2. Расставьте знаки препинания и определите, какое правило объединяет все эти предложения.
• Синие горы Кавказа О., приветствую вас!
• Чего же ты, сероглазая О., смеёшься?
товарищ О., за в бою.
• Здравствуй , красавица Волга О . ! С детства я полюбил тебя.
• Ты не пой ,соловей О., под моим окном.
--- Знаки препинания при ОБРАЩЕНИИ.
• Настанет время (и оно не за горами ), - русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара.
• Мальчик ( это было заметно) подражал взрослым.
• По словам знатоков, разливы Оки оставляют на полях прекрасный ил.
• Солдаты ( их было трое ) ели ,не обращая внимания на Пьера.
Люблю тебя, моя Россия О. , за твой характер боевой.
Когда заходишь в наш класс, сразу узнаешь кабинет русского языка и литературы. Справа на стене и в промежутках между окнами висят портреты известных поэтов и писателей. На центральной стене справа от классной доски - таблицы с орфограммами. Над ними надпись: "Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последнего дня своей жизни" (К. Паустовский). Слева от доски - нарисованный на стене красками портрет А. С. Пушкина. Под ним печатными буквами текст: "И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал...". По центру над классной доской вмонтирован в стену видеомагнитофон. Нам часто показывают документальные фильмы о жизни и творчестве поэтов и писателей, демонстрируют фрагменты художественных фильмов по литературным произведениям. Используют видеомагнитофон и на уроках русского языка.
На противоположной стороне расположены четыре секции большого шкафа. Он занимает всю стену. Здесь хранятся учебники, пособия, видеокассеты. В одной из секций находится наша классная библиотека с картотекой и читательскими формулярами. Это дополнительная художественная и критическая литература. Книги для этой библиотеки мы собирали сами.
Между рядами парт, которые стоят в классе в три ряда, можно свободно передвигаться. Возле окна перед партами - стол учителя. Три больших окна с маленькими ажурными шторами хорошо пропускают свет. Наш класс самый просторный и светлый в школе. Я люблю свой класс