В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
MaxWatt
MaxWatt
03.12.2022 12:00 •  Русский язык

Следует отметить, что современные процессы глобализации, по мнению специалистов, имеют противоречивый характер. Так, с одной стороны, открываются новые возможности для экономического и научно-технического прогресса, развития высоких технологий и новых средств коммуникации, расширения и углубления международною сотрудничества, а с другой — увеличивается разрыв между богатыми и бедными странами, подрываются национальные валюты и экономики, обостряются экономические проблемы, создаются условия для манипулирования массовым сознанием с новейших информационных технологий.

Манипуляция массовым сознанием
Манипуляция массовым сознанием — разновидность психологического воздействия, результатом которого является скрытое возбуждение и появление у адресата намерений, не совпадающих с его действительными желаниями.

Манипуляция создается путем: использования стереотипов поведения; подмены понятий; создания метафор; мифологизации; отвлечения внимания.

С развитием средств массовой коммуникации появилась возможность влиять на сознание масс всего мира. Технологии изменения массового сознания называются high-hume. Они опираются на такие средства, как: телевидение, кино, массовое искусство, глобальная сеть.

Телевидение формировать сознание или создавать у зрителя требуемую реальность, не имеющую связи с действительностью.

Массовое искусство создает виртуальную жизнь, симулирующую реальность, так называемые симулякры — средство фиксации переживаемого состояния, «порождение, при моделей, реального без истока и реальности: гиперреальности» (Ж. Бодрийяр). Реальное заменяется знаками реального.

Опасность манипуляций сознанием заключается в таких факторах, как:

потеря адекватного восприятия реальности в мировых масштабах;
нивелирование человеческой личности;
использование масс в различных «грязных» политических процессах.
XX в. породил специфический феномен, названный испанским философом X. Ортегой-и-Гассегом «Восстание масс», суть которого состоит в том, что на смену относительно упорядоченной жизни общества приходит его массовизация. В таком массовом обществе большинство населения принимает стандарты, пристрастия и стереотипы, навязанные средствами массовой информации, в результате чего на историческую арену выходит «человек-масса», который чувствует себя «таким же как все» и не стремится к самосовершенству. Мир представляется ему широким полем деятельности для приложения своей энергии и предприимчивости.

Именно на волнах манипуляции массовым сознанием, утрате людьми ценностей традиционного характера, отрыве от исторических корней наиболее доверчивые, беспринципные люди могут встать на путь экстремизма и терроризма.

Поэтому своеобразным негативным ответом на глобализацию становится рост террористической деятельности. В начале XXI в. терроризм начал также приобретать глобальные черты:

становится международным по характеру;
имеет обширную финансовую базу;
использует новейшие технологии;
расширяет масштабы деятельности.
Мировая общественность ведет борьбу с международным терроризмом. Ужесточаются законы, проводятся силовые акции, однако это пока не привело к ликвидации террористических организаций.

В заключение отметим, что глобализация, как бы мы ее ни оценивали, представляет собой факт современного существования. Глобализация — это необратимый процесс, естественный ход мирового развития со всеми своими плюсами и минусами.

4.1. Выпишите из текста термины и терминологические сочетания. Сформулируйте их дефиниции, опираясь на информацию текста, а также используя словари терминов

4.2. Определите тему и коммуникативную задачу текста, сформулируйте и запишите микротемы.

4.4. Сообщите о своём отношении к прочитанному, было ли вам интересно читать эту статью, извлекли ли вы новую информацию.

4.5. Составьте аннотацию текста.

Показать ответ
Ответ:
vladrydskoj
vladrydskoj
13.02.2023 11:48
Инструкция( это к 1ому вопросу, там частично 3,2 и ост.)1Как можно больше читайте! Особенно классиков. У них яркий, образный и очень богатый язык. Среди «патриархов» русской литературы вне конкуренции А.С.Пушкин – по подсчетам ученых-литературоведов, он использовал около 16 тысяч слов. А ведь словарный запас обычного, «среднего» человека находится в пределах 5 – 6 тысяч. Словом, читайте Пушкина! Польза от этого будет двоякой: и приобщитесь к прекрасному, и запомните новые слова.2Напрягайте собственное воображение! Помните, что «под лежащий камень вода не течет». Старайтесь чаще подбирать синонимы к словам, которые встречаются вам или по роду работы, или в повседневной жизни. Попался вредный, придирчивый клиент? Тут же (мысленно, разумеется) окрестите его «занудливым», «беспокойным», «назойливым», «надоедливым».3Увидели как заходящее солнце окрасило горизонт? Попробуйте подобрать как можно больше определений, характеризующих этот закат: «алый», «пунцовый», «багровеющий», «темно-розовый» и т.д. Встретили на улице красивую девушку? Ну, тут уж надо быть на редкость бесчувственным субъектом, чтобы не найти множество красочных, восторженных эпитетов!4Вы собрались в туристическую поездку за рубеж? Нет ничего естественнее, как навести справки о стране, где вам предстоит побывать. Заодно запомните массу новых слов, касающихся ее традиций, обычаев, кулинарии. Это может очень пригодиться!5Или вы заинтересовались каким-то конкретным историческим периодом? Тут уж не обойтись без запоминания множества слов, описывающих детали костюмов, вооружения, общественного устройства, отношений между различными сословиями того времени. Пусть большинство этих слов будут явно устаревшими, но ваш словарный запас они все равно обогатят.6Не пренебрегайте даже сугубо научными текстами, требующими знаний именно в какой-то специфической области. Все равно, как минимум часть слов будет понятной и отложится в памяти.7Попробуйте написать рассказ или маленькую повесть. Это не только умению излагать свои мысли, но и использованию максимально возможного количества слов! Если что можешь дополнить потом))
0,0(0 оценок)
Ответ:
MELL111111
MELL111111
11.02.2020 16:12

Маленькие медвежата очень забавны и игривы. Жаль только, что редко удаётся видеть их. Медведица на далёкое расстояние не подпускает никого к своей семье. Иногда в целую часть леса никто не может сунуться, зная, что там (местоим. наречие) бродит со своими детенышами медведица.

Медвежата ходят долго с матерью, привыкают к ней и к своей берлоге. Когда же мать покидает их, бродят часто неподалёку от старой берлоги. В ненастное время они заходят туда даже ночевать.

Раз медведица с медвежатами направлялась через большую широкую реку Каму. Медведица переплыла и пошла уже по другому берегу, как видит, что старший сын её крадется потихоньку за ней, а младшие братья его остались на другой стороне реки. Он крался робко, а не шёл смело и прямо. Он чувствовал, что не должен был уходить, оставив меньших, да поленился перетаскивать их. Но медведица, увидев его, дала ему пощёчину. Медвежонок сейчас же понял, за что его побили, потому что поплыл назад, взял в зубы одного братца и перенёс его через реку. Потом он поплыл за другим, а мать стояла на берегу и смотрела за ним. Но на середине реки старший медвежонок, устав, вдруг выронил младшего изо рта. Медведица бросилась в реку и побила снова своего старшего сына. Тогда тот постарался поправить свою ошибку. Он снова поймал зубами барахтавшегося в воде братишку и перенёс его через реку. И тут, отряхнувшись от воды, всё семейство двинулось дальше.

[Наречия подчеркнуть _._._ обстоятельство]

Он чувствовал=, что не должен был уходить (однород. =), |оставив меньших| (деепричастный оборот _._._), да поленился перетаскивать (однород. =) их (_ _ _).

Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое:

Главное: двусоставное, нераспространённое, не полное, не осложнено;

Придаточное изъяснительное: двусоставное, распространённое, полное, осложнено деепричастным оборотом и однородными сказуемыми.

Схема [ _ = ], (что О, |_._,_|, да О).

О - одородные сказуемые.

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое=.

Второстепенные члены предложения: обстоятельство (_._._), дополнение (_ _ _).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота