Скарточка № 1 замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . куриный бульон, скифские курганы, книжный переплёт, иллюстрированный журнал, каменный истукан, деревянный шкаф, садовые цветы, глиняный кувшин, картонная папка, папин дом, арбузная корка, клюквенный кисель. карточка №2 спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая выбор гласной в корне погл…щать кислород, заг…оать на пляже, насл…ждаться красотой, предпол…гать зан…чевать в ст…рожке, прс…гать на верность, густая р…стительность, пом…гать отцу в течение всего лета, сож…леть о случившемся, бл…снуть на солнце, д…леко в море, проб…раться сквозь зар…сли, зелѐная д…лина, распол…житься на н…члег, прик…саться к стене, хорошее возн…граждение, знамя разв…вается. карточка №3 спишите. вставьте пропущенные буквы пр…забавный случай, пр…бывать в плохом настроени…, пр…од…леть пр…пятствие, и…чезать в ночи, непр…ступные пр…грады, бе… вереница, пр…подняться над полом, во…двигнуто здание, …бегать домой, жил …десь бе…выездно. карточка №4 спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. подчеркните главные члены предложения. определите, чем они выражены. укажите вид сказуемого. 1) летний вечер тих и ясен. 2) золотой метелью мчит…ся ж…лтый лист. 3) мес…ность равни(н,нн)а, и река (с,з)десь широка и дли(н,нн)а. 4) мы медле(н,нн)о стали пр…ближат…ся к вершине горы. 5) по северному морскому пути в это лето сновал(о,и) великое множество судов. население посѐлка вышл(о,и) встречать рыбаков. карточка №5 определите тип односоставных предложений 1) брожу по набережной снова. 2) изба лесничего. медвежье царство. 3) последние шутки. объятья. 4) повеет полем, первой бороздой. 5) загляну в глаза волжанки. 6) забыли о свете вечерних окон, задули тѐплый рыжий очаг. 7) в сибири не любят горячку и спешку. 8) весны без грозы не бывает. карточка №6 списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы. берѐза милое дерево. наблюдая в лесу я понял что берѐза это поистине крестьянское дерево; в ней есть всѐ и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и печ… и холщ…вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле. всматр…ваясь в берѐзовый лес в излома(н,нн)ые его стволы вспоминаеш… мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяж…лую работу… а молодые берѐзки тоненькие пряменькие как бы на ц…почках пр…поднявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу. карточка №7 спишите. расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. составьте схемы предложений. 1. вот кабы этакой (то) рыбки да на подьяческую подумал генерал и даже в лице изменился. 2. да отвечал другой генерал признаться и я до сих пор думал что булки в том самом виде родятся как их утром к кофию . 3. другой генерал взял у товарища газету прочел следующее из тулы пишут: вчерашнего числа был в здешнем клубе фестиваль. карточка №8 найдите ошибки в предложениях с прямой и косвенной речью, запишите исправленные предложения 1. «как ты со мной разговариваешь? » - сказала мама. 2. высказывали, что якобы кот рыжий и ворует все подряд. 3. учительница спросила у ученика, что ты любишь читать книги. 4. мальчик спросил маму, что я тебя отпустить погулять.
Образец:
Пирог - ( нет чего? ) пирога (родительный падеж)
матрос - ( нет кого? ) матроса
лебедь (нет кого?) лебедя
овраг - (нет чего?) оврага
голос - (нет чего?) глаза
самолёт - (нет чего?) самолёта
дед - (нет кого?) деда
сторож - (нет кого?) сторожа
огород - (нет чего?) огорода
солдат - (нет кого?) солдата
груз - (нет чего?) груза
голубь - (нет кого?) голубя
труд - (нет чего?) труда
мороз - (нет чего?) мороза
ёрш - (нет кого?) ерша
город - (нет чего?) города
завод - (нет чего?) завода
молоток - (нет чего?) молотка
народ - (нет кого?) народа
платок - (нет чего?) платка
сапог - (нет чего?) - сапога
Как сделать морфологического разбор слова "поезжай"?
Каковы примеры смысловых различий параллельных форм глаголов?
Как правильно сказать: "Я купил билетов на спектакль" или "Я купил билеты на спектакль"?
Почему слово, обозначающее национальность русских - прилагательное (я русский, а не, например, я РУСИЧ), в отличии от других национальностей, обозначаемых существительными (он француз, она немка, он грек и т.д.)?
Что изучает морфология русского языка?
Что такое морфология?