Синтаксический разбор а) нам стало трудно дышать в гуще непрекрощаегося ливня б) мы пили чай с мёдом за большим столом, накрытым чистой холувой скатертью
-вот видишь, а я знаю, хотя специально не считал, просто помню: 3 карандаша, 2 ручки, блокнот, 5 книг, старый кошелек, листы бумаги и вазочка.все просто.сейчас я уберу один предмет, а ты вспомнишь, что я
-хорошо, - ответил я и отвернулся.
когда повернулся к деду и посмотрел на стол, то сразу вскрикнул:
-ты убрал одну книгу! я запомнил!
-вот и отлично! сам такое проделывай у себя в комнате! разложи разные предметы и попроси сестру убрать, сначала один предмет, потом уже 2, потом знаешь, вот тебе сборник прекрасных стихотворений, выучи-ка ты мне за 2 дня хотя бы одно! -дед улыбнулся.
-а это мне ? -неуверенно спросил я.
-о,да! будь спокоен, точно .я этот сборник весь наизусть знаю и память у меня преотличная.
-хорошо,дедушка. я буду стараться.. а то в последнее время я стал забывчивым каким-
-ну вот , беги и начни уже сегодня тренировать свою память! не откладывай на завтра!
Определить грамматическую основу предложений следует так: 1. Громкий звук раздался утром рано. ⇒Звук - что?, подлежащее, выраж. сущ. подчеркиваем сплошной линией; ⇒Раздался - что сделала?сказуемое, глагол., подчеркиваем двумя сплошными,
2. Я в окошко выглянул спросонок. ⇒ я- кто? подлежащее, местоимение, подчеркиваем сплошной линией; ⇒ выглянул - что сделал? сказуемое, глагол, подчеркиваем двумя сплошными.
3. Розовый, весёлый, аккуратный, На машине ехал поросёнок. ⇒ поросенок - кто?, подлежащее, сущ., подчеркиваем сплошной линией. ⇒ ехал - что делал?, сказуемое, глагол, подчеркиваем двумя сплошными.
Определить роль выделенных слов в предложении следует так: ⇒ в клеточку - какой костюмчик?, определение. ⇒довольно - как вертел?, обстоятельство. ⇒белые - какие перчатки? определение. ⇒на травке - где?, обстоятельство. ⇒на рассвете - когда? обстоятельство.
я спросил у папы:
-как мне улучшить свою память?
папа долго молчал, а потом ответил:
-больше читай!
я пошел к деду и спросил у него:
-дед, а как мне лучше все запоминать?
дед ,не раздумывая спросил в ответ:
-а сколько у меня на столе предметов?
-не помню,если
а дед ответил:
-вот видишь, а я знаю, хотя специально не считал, просто помню: 3 карандаша, 2 ручки, блокнот, 5 книг, старый кошелек, листы бумаги и вазочка.все просто.сейчас я уберу один предмет, а ты вспомнишь, что я
-хорошо, - ответил я и отвернулся.
когда повернулся к деду и посмотрел на стол, то сразу вскрикнул:
-ты убрал одну книгу! я запомнил!
-вот и отлично! сам такое проделывай у себя в комнате! разложи разные предметы и попроси сестру убрать, сначала один предмет, потом уже 2, потом знаешь, вот тебе сборник прекрасных стихотворений, выучи-ка ты мне за 2 дня хотя бы одно! -дед улыбнулся.
-а это мне ? -неуверенно спросил я.
-о,да! будь спокоен, точно .я этот сборник весь наизусть знаю и память у меня преотличная.
-хорошо,дедушка. я буду стараться.. а то в последнее время я стал забывчивым каким-
-ну вот , беги и начни уже сегодня тренировать свою память! не откладывай на завтра!
1. Громкий звук раздался утром рано.
⇒Звук - что?, подлежащее, выраж. сущ. подчеркиваем сплошной линией;
⇒Раздался - что сделала?сказуемое, глагол., подчеркиваем двумя сплошными,
2. Я в окошко выглянул спросонок.
⇒ я- кто? подлежащее, местоимение, подчеркиваем сплошной линией;
⇒ выглянул - что сделал? сказуемое, глагол, подчеркиваем двумя сплошными.
3. Розовый, весёлый, аккуратный,
На машине ехал поросёнок.
⇒ поросенок - кто?, подлежащее, сущ., подчеркиваем сплошной линией.
⇒ ехал - что делал?, сказуемое, глагол, подчеркиваем двумя сплошными.
Определить роль выделенных слов в предложении следует так:
⇒ в клеточку - какой костюмчик?, определение.
⇒довольно - как вертел?, обстоятельство.
⇒белые - какие перчатки? определение.
⇒на травке - где?, обстоятельство.
⇒на рассвете - когда? обстоятельство.