Синтаксический разбор ВСЕХ предложений. Совсем недавно было тепло, вольно, хорошо и в лесу, и в поле, цветущем яркими цветами. Но в тихую осень, полную красок, вдруг ворвались дожди и ветры. Однако золото осени еще не тускнеет. Оно, заворожив многих художников, продолжает согревать нас на их полотнах.
Где ставить запятые?
1. Все знают, (1) что (2) когда сам попадаешь в какое-то событие , (3) то на первых порах не можешь разобраться , (4) что в этом событии самое главное. - 1, 3, 4
2. Он находил выход из любой ситуации , (1) и (2) если мы попадали какой-то переплёт , (3) то всегда рассчитывали на его (4) или разумный совет. - 1, 3
3. Моя сестра была замечательной рассказчицей (1) и , (2) чтобы развеселить меня , (3) выдумывала необыкновенные истории (4) про нашу будущую жизнь. - 2, 3
4. Мы с ним не особенно дружили , (1) однако , (2) когда он предложил мне свою , (3) я не удивился (4) и был рад эту принять. - 1, 2, 3
1. Выписать сложные предложения с сочинительной связью (подчёркнуты в тексте).
Детство и юные годы поэта Тараса Шевченко были тяжёлыми, и неоткуда было ждать ему . Но никакие трудности не убили в нём стремления стать живописцем. Долго не мог юноша никуда устроиться. Сначала он работал поварёнком у помещика, затем комнатным казачком. Заниматься рисованием было некогда. Шевченко ждал случая, когда дома никого не будет и никто не помешает ему рисовать.
2. Выписать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
поварёнком, казачком