Тип текста: повествование (определённая последовательность событий → Что? Где? Как? Когда произошло?)
На ветвях (ве́тви) деревьев (разделительный Ь) в нашем дворе (двор) сидят (си́дя) скворцы (словарное слово). Они (он) красиво (кра́ше) поют (по́й). Я смотрю (смо́трит) на птиц из окна́ (о́кна). Потом я одеваюсь (оде́ться) и выхожу (выхо́дят) из дома. Со мной бежит (бег) моя собака (словар. слово) Кнопка (кличка). Она глядит (взгляд) на скворцов и начинает лаять. Птички (чк/чн без ь) боятся (бо́язно) лая Кнопки и улетают (полёт). Я жалею (жа́лко) об этом. Но собака весела (ве́село), она хорошо (словар. слово) сторожит (сто́рож; жи/ши с И) участок (ча/ща с А).
Синтаксический разбор⁴:
На (предл.) ветвях (сущ. _._._) деревьев (сущ. _ _ _) в (предл.) нашем (местоим. ~) дворе (сущ. _._._) сидят= (гл.) скворцы (сущ.).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Схема [ = _ ].
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое =.
Второстепенные члены предложения: дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._), определение (~).
Только дословно не переписывай Язык – это целый мир. С доисторических времён человек живёт в обществе. Это вызвало необходимость уметь одному человеку как-то сообщить другому свои мысли, желания, чувства. Так из потребности общения возник язык. С раннего детства мы познаём мир, сначала только из любопытства, потом и по необходимости, чтобы найти своё место в нём. Одновременно с этим мы овладеваем языком. Он занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой-либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение именовать предметы – это и незнание их. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка. Умение правильно выражать словами свою мысль – дело нелёгкое, но необходимое. Даже в обычном разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий понял её соответственно. Плохо выраженная мысль – это не только неумение говорить, но и неумение мыслить. Язык – часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством. Русский язык – это язык на котором мы говорим с детства каждый день. И иногда бывает непонятно, зачем нам его изучать. И вообще — зачем быть грамотными и писать правильно? Знать русский язык – это значит не только уметь правильно говорить и писать на нем, но и знать его историю, происхождение. Русский язык очень сложный, но зато “великий и могучий”. По тому, как говорит человек, судят о том, насколько он образован. А ведь это не пустяк. Получить хорошую работу не так легко, а если ты еще и неграмотный, то это вообще нереально. Производит очень неприятное впечатление, когда человек неправильно говорит по-русски. Если человек свободно владеет языком, то это позволяет ему выразить любую мысль. Он может убедить в своей правоте любого оппонента. Когда тебя окружают образованные люди, хорошо говорящие по-русски, хочется быть достойным их внимания. Хочется участвовать в беседе, быть услышанным и понятым, а для этого надо владеть языком
Тип текста: повествование (определённая последовательность событий → Что? Где? Как? Когда произошло?)
На ветвях (ве́тви) деревьев (разделительный Ь) в нашем дворе (двор) сидят (си́дя) скворцы (словарное слово). Они (он) красиво (кра́ше) поют (по́й). Я смотрю (смо́трит) на птиц из окна́ (о́кна). Потом я одеваюсь (оде́ться) и выхожу (выхо́дят) из дома. Со мной бежит (бег) моя собака (словар. слово) Кнопка (кличка). Она глядит (взгляд) на скворцов и начинает лаять. Птички (чк/чн без ь) боятся (бо́язно) лая Кнопки и улетают (полёт). Я жалею (жа́лко) об этом. Но собака весела (ве́село), она хорошо (словар. слово) сторожит (сто́рож; жи/ши с И) участок (ча/ща с А).
Синтаксический разбор⁴:
На (предл.) ветвях (сущ. _._._) деревьев (сущ. _ _ _) в (предл.) нашем (местоим. ~) дворе (сущ. _._._) сидят= (гл.) скворцы (сущ.).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Схема [ = _ ].
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое =.
Второстепенные члены предложения: дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._), определение (~).
Язык – это целый мир. С доисторических времён человек живёт в обществе. Это вызвало необходимость уметь одному человеку как-то сообщить другому свои мысли, желания, чувства. Так из потребности общения возник язык.
С раннего детства мы познаём мир, сначала только из любопытства, потом и по необходимости, чтобы найти своё место в нём. Одновременно с этим мы овладеваем языком. Он занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой-либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение именовать предметы – это и незнание их. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка. Умение правильно выражать словами свою мысль – дело нелёгкое, но необходимое. Даже в обычном разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий понял её соответственно. Плохо выраженная мысль – это не только неумение говорить, но и неумение мыслить.
Язык – часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством.
Русский язык – это язык на котором мы говорим с детства каждый день. И иногда бывает непонятно, зачем нам его изучать. И вообще — зачем быть грамотными и писать правильно? Знать русский язык – это значит не только уметь правильно говорить и писать на нем, но и знать его историю, происхождение. Русский язык очень сложный, но зато “великий и могучий”. По тому, как говорит человек, судят о том, насколько он образован. А ведь это не пустяк. Получить хорошую работу не так легко, а если ты еще и неграмотный, то это вообще нереально. Производит очень неприятное впечатление, когда человек неправильно говорит по-русски. Если человек свободно владеет языком, то это позволяет ему выразить любую мысль. Он может убедить в своей правоте любого оппонента. Когда тебя окружают образованные люди, хорошо говорящие по-русски, хочется быть достойным их внимания. Хочется участвовать в беседе, быть услышанным и понятым, а для этого надо владеть языком