Всё таки любили на Руси почаёвничать не иначе как с вареньем, баранками, сладостями. Ну а поднос при чаепитии — вещь куда как не заменимая! Нет нет да и ставим мы его на стол с превеликим удовольствием. Да что говорить, поднос — нужная вещь. Уж что что а он то должен взор радовать.
А ведь подносный промысел — один из самых старинных на Руси. Родился он более 250 лет назад в Нижнем Тагиле. Как раз в XVIII веке на Урале было чрезвычайно развито искусство изготовления изделий из металла.
До сих пор поражают красотой подносы тагильских мастеров, в месте с тем уже с середины XIX века более популярным становится жостовский подносный промысел. Он возник в подмосковном селе Жостово и получил всемирное признание. Но тагильская роспись по прежнему остаётся самобытной.
Нетрудно заметить, что художники всех времен и народов, создавая свои пейзажные картины, почти никогда не изображали на холстах природу, лишенную признаков человеческой деятельности. Там мостик, там часовенка, церковь, прясло, замок, деревенька, лодка, всадник, тропинка, дорога, маяк, парусное судно, пасущиеся коровы, вспаханное поле, колосящееся поле, сад, ветряная мельница, водяная мельница, дымки над крышами... Какие бы то ни было признаки человеческой деятельности.
Отчасти это объясняется тем, что землю, и правда, чаще всего мы видим затронутой человеком. Главное же в том, что человеческая деятельность до определенного рубежа оживляла и облагораживала красоту земли, привносила такие штрихи и детали, которые делали красоту земли одухотвореннее, ближе нашему сердцу и — если не бояться такого вовсе уж не научного слова — милее.
Всё таки любили на Руси почаёвничать не иначе как с вареньем, баранками, сладостями. Ну а поднос при чаепитии — вещь куда как не заменимая! Нет нет да и ставим мы его на стол с превеликим удовольствием. Да что говорить, поднос — нужная вещь. Уж что что а он то должен взор радовать.
А ведь подносный промысел — один из самых старинных на Руси. Родился он более 250 лет назад в Нижнем Тагиле. Как раз в XVIII веке на Урале было чрезвычайно развито искусство изготовления изделий из металла.
До сих пор поражают красотой подносы тагильских мастеров, в месте с тем уже с середины XIX века более популярным становится жостовский подносный промысел. Он возник в подмосковном селе Жостово и получил всемирное признание. Но тагильская роспись по прежнему остаётся самобытной.
Частицы: не ,(не с глаголом пишется раздельно)
Нетрудно заметить, что художники всех времен и народов, создавая свои пейзажные картины, почти никогда не изображали на холстах природу, лишенную признаков человеческой деятельности. Там мостик, там часовенка, церковь, прясло, замок, деревенька, лодка, всадник, тропинка, дорога, маяк, парусное судно, пасущиеся коровы, вспаханное поле, колосящееся поле, сад, ветряная мельница, водяная мельница, дымки над крышами... Какие бы то ни было признаки человеческой деятельности.
Отчасти это объясняется тем, что землю, и правда, чаще всего мы видим затронутой человеком. Главное же в том, что человеческая деятельность до определенного рубежа оживляла и облагораживала красоту земли, привносила такие штрихи и детали, которые делали красоту земли одухотвореннее, ближе нашему сердцу и — если не бояться такого вовсе уж не научного слова — милее.