Выразительность речи очень часто достигается при употреблении слов в переносном значении. Так, в предложении 15 автор, утверждая, что у рябинки есть душа, использует олицетворение «услышала, приманила и накормила прихотливых лакомок-птичек» . Этот троп художнику слова наглядно и ярко изобразить полюбившееся ему деревце. Но не только художественные средства писателю «мыслить образами» . Одним из условий мастерства художника является наблюдательность и его эмоциональность. Вот, подметив, что медуница и календула исчезли из его огорода, он находит этому объяснение: «худое слово» , обращенное к растениям его тетей (предложение 21), изгнало растения. Как ярко нарисована В. П. Астафьевым сцена, когда рассказчик просит прощения у оставшегося на огороде единственного цветка! Таким образом, могу сделать вывод, что специфика языка художественного произведения состоит из умения писателя не только увидеть, подметить что-то в реальной жизни, но и, подчеркнув характерные детали, нарисовать образ.
С деепричастным: 1 И хутора,и тополя плывут, скрываясь за полями. 2 Иван Евдокимович был тронут и,уходя ,обнял меня. 3 Автор вопроса, лёжа на диване, мечтает о том, чтобы кто-то сделал за него задание. 4 Автор ответа, удивляясь наивности автора вопроса, даёт эти два примера деепричастных оборотов как образцы для самостоятельного составления требуемых предложений. 5 Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю. 6 И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, начали насаживать друг другу тумаки и в бока, и в поясницу, и в грудь, то отступая и оглядываясь, то вновь наступая. 7 Бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела, сидя на лавке. 8 Возвращаясь домой, я загрустила.(что делая?) 9 Приехав в город, я встетился с товарищами. (что сделав?) 10 Благодаря покупателя за покупку, продавец выдал ему чек. (что делая?)деепричастный оборот запятыми выделяется всегда! С причастным: 1. Солнце освещало скамейку, окрашенную в зеленый цвет. (что сделанную?) 2.Упавшая со стола кружка разбилась вдребезги.(что сделавшая?) 3. Надкусанное в нескольких местах яблоко лежало на столе.(что сделанное?) 4 На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. (И.Бунин) 5 И потекла новая песня, решительная и решившаяся. (Горький) 6 Несколько успокоенный, я отправился к себе на кваритиру. (Пушкин) 7 Уверенный в своей правоте, Андрей Гаврилович Дубровский мало беспокоился о деле. (Пушкин) 8 Очень богат русский язык словами, относящимися к временам года и к природным явлениям... 9 У нее, у этой зябнувшей от последних заморозков девочки-весны, есть в котомке много хороших слов 10 Вдруг он решил, что нужно что-нибудь мне подарить, и подарил кожаные перчатки, старые, но еще очень хорошие, застегивающиеся на ремешок
Но не только художественные средства писателю «мыслить образами» . Одним из условий мастерства художника является наблюдательность и его эмоциональность. Вот, подметив, что медуница и календула исчезли из его огорода, он находит этому объяснение: «худое слово» , обращенное к растениям его тетей (предложение 21), изгнало растения. Как ярко нарисована В. П. Астафьевым сцена, когда рассказчик просит прощения у оставшегося на огороде единственного цветка!
Таким образом, могу сделать вывод, что специфика языка художественного произведения состоит из умения писателя не только увидеть, подметить что-то в реальной жизни, но и, подчеркнув характерные детали, нарисовать образ.
1 И хутора,и тополя плывут, скрываясь за полями.
2 Иван Евдокимович был тронут и,уходя ,обнял меня.
3 Автор вопроса, лёжа на диване, мечтает о том, чтобы кто-то сделал
за него задание.
4 Автор ответа, удивляясь наивности автора вопроса, даёт эти два
примера деепричастных оборотов как образцы для самостоятельного
составления требуемых предложений.
5 Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.
6 И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, начали насаживать друг другу тумаки и в бока, и в поясницу, и в грудь, то отступая и оглядываясь, то вновь наступая.
7 Бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела, сидя на лавке.
8 Возвращаясь домой, я загрустила.(что делая?)
9 Приехав в город, я встетился с товарищами. (что сделав?)
10 Благодаря покупателя за покупку, продавец выдал ему чек. (что делая?)деепричастный оборот запятыми выделяется всегда!
С причастным:
1. Солнце освещало скамейку, окрашенную в зеленый цвет. (что сделанную?)
2.Упавшая со стола кружка разбилась вдребезги.(что сделавшая?)
3. Надкусанное в нескольких местах яблоко лежало на столе.(что сделанное?)
4 На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. (И.Бунин)
5 И потекла новая песня, решительная и решившаяся. (Горький)
6 Несколько успокоенный, я отправился к себе на кваритиру. (Пушкин)
7 Уверенный в своей правоте, Андрей Гаврилович Дубровский мало беспокоился о деле. (Пушкин)
8 Очень богат русский язык словами, относящимися к временам года и к природным явлениям...
9 У нее, у этой зябнувшей от последних заморозков девочки-весны, есть в котомке много хороших слов
10 Вдруг он решил, что нужно что-нибудь мне подарить, и подарил кожаные перчатки, старые, но еще очень хорошие, застегивающиеся на ремешок