Синтаксический разбор предложений: 1)Когда я приехал домой, разделся и подумал о сне, я увидел, что это совершенно невозможно... 2)Море, огромное, лениво вздыхающее у берега, уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны.
1 Загрузка пошла до того быстро, что подводы не поспевали подвозить зерно. СПП, придаточное обстоятельственное степени [ - = ] , ( что - = ) 2 Речка так блестит и сверкает на солнце, что глазам больно ( СПП - придаточ. обстоят образа действия) [ - =] , ( что.. =) 3 Когда управляющий вызывал меня, я замирал от страха (СПП -придаточ.. обтоятельст.времени) (Когда - = ) , [ - = ] 4 Небо было там пурпурное, тёплое и ласковое и манило туда, где оно касалось зелени лугов (СПП - придат. обстоят. места) [ ] , ( где..) 5. Теперь Леоньтьеву стало ясно, о чем он будет писать. (СПП - придаточ. изъяснительное) [ = ] , ( о чём..- = ) 6.Для того чтобы добраться до озёра, потребовалось немало времени. (СПП придаточн. обстоят.цели) [Для того чтобы = ], ( =) 7. В степи было тихо, пасмурно, несмотря на то, что солнце поднялось (СПП придаточное обстоят. уступительное) [ = , = ] ( что - =)
Определить грамматическую основу предложений следует так: 1. Громкий звук раздался утром рано. ⇒Звук - что?, подлежащее, выраж. сущ. подчеркиваем сплошной линией; ⇒Раздался - что сделала?сказуемое, глагол., подчеркиваем двумя сплошными,
2. Я в окошко выглянул спросонок. ⇒ я- кто? подлежащее, местоимение, подчеркиваем сплошной линией; ⇒ выглянул - что сделал? сказуемое, глагол, подчеркиваем двумя сплошными.
3. Розовый, весёлый, аккуратный, На машине ехал поросёнок. ⇒ поросенок - кто?, подлежащее, сущ., подчеркиваем сплошной линией. ⇒ ехал - что делал?, сказуемое, глагол, подчеркиваем двумя сплошными.
Определить роль выделенных слов в предложении следует так: ⇒ в клеточку - какой костюмчик?, определение. ⇒довольно - как вертел?, обстоятельство. ⇒белые - какие перчатки? определение. ⇒на травке - где?, обстоятельство. ⇒на рассвете - когда? обстоятельство.
СПП, придаточное обстоятельственное степени
[ - = ] , ( что - = )
2 Речка так блестит и сверкает на солнце, что глазам больно ( СПП - придаточ. обстоят образа действия)
[ - =] , ( что.. =)
3 Когда управляющий вызывал меня, я замирал от страха (СПП -придаточ.. обтоятельст.времени)
(Когда - = ) , [ - = ]
4 Небо было там пурпурное, тёплое и ласковое и манило туда, где оно касалось зелени лугов (СПП - придат. обстоят. места)
[ ] , ( где..)
5. Теперь Леоньтьеву стало ясно, о чем он будет писать. (СПП - придаточ.
изъяснительное)
[ = ] , ( о чём..- = )
6.Для того чтобы добраться до озёра, потребовалось немало времени. (СПП придаточн. обстоят.цели)
[Для того чтобы = ], ( =)
7. В степи было тихо, пасмурно, несмотря на то, что солнце поднялось (СПП придаточное обстоят. уступительное)
[ = , = ] ( что - =)
1. Громкий звук раздался утром рано.
⇒Звук - что?, подлежащее, выраж. сущ. подчеркиваем сплошной линией;
⇒Раздался - что сделала?сказуемое, глагол., подчеркиваем двумя сплошными,
2. Я в окошко выглянул спросонок.
⇒ я- кто? подлежащее, местоимение, подчеркиваем сплошной линией;
⇒ выглянул - что сделал? сказуемое, глагол, подчеркиваем двумя сплошными.
3. Розовый, весёлый, аккуратный,
На машине ехал поросёнок.
⇒ поросенок - кто?, подлежащее, сущ., подчеркиваем сплошной линией.
⇒ ехал - что делал?, сказуемое, глагол, подчеркиваем двумя сплошными.
Определить роль выделенных слов в предложении следует так:
⇒ в клеточку - какой костюмчик?, определение.
⇒довольно - как вертел?, обстоятельство.
⇒белые - какие перчатки? определение.
⇒на травке - где?, обстоятельство.
⇒на рассвете - когда? обстоятельство.