Абай Кунанбаев (1845—1904) — выдающийся казахский поэт-просветитель. Он родился в Чингистауском районе Семипалатинской области. Отец его, Кунанбай, был крупным феодалом, главой тобыктинского рода. Уже в детстве Абаю пришлось видеть тяжелую, безотрадную жизнь своего народа, несправедливость и алчность отца.
Начальное образование Абай получил у мулл в родном ауле, а среднее — в Семипалатинске, где он окончил мусульманскую школу (медресе). В годы учения в Семипалатинске Абай проявил большой интерес к русской культуре и ее передовым деятелям. Несмотря на запрет отца, он посещал русскую школу, Абай изучал фольклор, историю своего народа и литературу народов Востока.
Отец Абая хотел сделать сына своим верным поэтому он прервал его учение и заставил заниматься разбором феодально-родовых тяжб. Не выдержав злодеяний феодальнородовой знати и самовластного отца, Абай порвал с ними.
Общественно-просветительские взгляды Абая формировались под влиянием демократических традиций казахской и восточной культуры. Решающее влияние на его мировоззрение оказала передовая культура русского народа. Абай горячо любил русский народ. Он много сделал для приобщения своего народа к передовой культуре России. «Помни, что главное — научиться русской науке. Наука, знание, достаток, искусство — все это у русских. Для того, чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру. Русские видят мир. Если ты будешь знать их язык, то на мир откроются и твои глаза»,— говорил Абай.
Одним из близких друзей Абая был политический ссыльный Е. П. Михаэлис, воспитанный на революционных традициях 60-х годов. Ссыльные познакомили Абая с произведениями Пушкина, Лермонтова, Салтыкова-Щедрина, Льва Толстого, Чернышевского и Добролюбова. Абай горячо пропагандировал великие творения этих писателей. Ему принадлежат переводы 53 произведений русской классики. С большим поэтическим мастерством он перевел такие замечательные произведения Лермонтова, как «Вадим», «Демон», «Кинжал», «Выхожу один я на дорогу», «Дары Терека».
Во - первых, как вы вообще представляете жизнь без книг? Это же скучно и неинтересно! Как иногда противно смотреть на лежебок, которые целыми днями сидят за компьютерами и телевизорами. Какой от них толк? А книга – это ключ к знаниям. Читая, её ты узнаешь много нового и полезного для себя. Даже древние люди говорили: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Во – вторых, книга развивает кругозор. Ведь это так интересно заглянуть в неё и увидеть сражения, царей, рыцарские турниры, походы, войны, географические и научные исследования, узнать об истории своей Родины и познать культуру и религию других народов. В – третьих, книга развивает мышление и фантазию. Как здорово иногда бывает представить себя греческим героем или ученым, который вот – вот откроет новый закон физики, фараоном или царицей Египта! Мысленно побывать в других странах и городах, представить и очутиться в католическом храме, в протестантской церкви или в православном соборе. В – четвёртых, книги нам принимать правильные решения. Иногда, смотря на героев книги, мы узнаём самих себя или своих друзей, мы учимся на чужих ошибках и стараемся их не допускать. В – пятых, читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком. Но нельзя забывать о том, что книги нужно читать предназначенные для своего возраста. Согласитесь глупо, если в шестнадцать лет человек читает сказки «Колобок» и «Курочка ряба», а пятилетнему малышу мама на ночь читает «Войну и мир» Толстого. Я считаю, что смогла убедить вас в том, что книги – это ценные вещи, они необходимы людям и играют важную роль в жизни человека, так как они нас учат, дают советы, с книг мы взрослеем и познаём и мир.
Абай Кунанбаев (1845—1904) — выдающийся казахский поэт-просветитель. Он родился в Чингистауском районе Семипалатинской области. Отец его, Кунанбай, был крупным феодалом, главой тобыктинского рода. Уже в детстве Абаю пришлось видеть тяжелую, безотрадную жизнь своего народа, несправедливость и алчность отца.
Начальное образование Абай получил у мулл в родном ауле, а среднее — в Семипалатинске, где он окончил мусульманскую школу (медресе). В годы учения в Семипалатинске Абай проявил большой интерес к русской культуре и ее передовым деятелям. Несмотря на запрет отца, он посещал русскую школу, Абай изучал фольклор, историю своего народа и литературу народов Востока.
Отец Абая хотел сделать сына своим верным поэтому он прервал его учение и заставил заниматься разбором феодально-родовых тяжб. Не выдержав злодеяний феодальнородовой знати и самовластного отца, Абай порвал с ними.
Общественно-просветительские взгляды Абая формировались под влиянием демократических традиций казахской и восточной культуры. Решающее влияние на его мировоззрение оказала передовая культура русского народа. Абай горячо любил русский народ. Он много сделал для приобщения своего народа к передовой культуре России. «Помни, что главное — научиться русской науке. Наука, знание, достаток, искусство — все это у русских. Для того, чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру. Русские видят мир. Если ты будешь знать их язык, то на мир откроются и твои глаза»,— говорил Абай.
Одним из близких друзей Абая был политический ссыльный Е. П. Михаэлис, воспитанный на революционных традициях 60-х годов. Ссыльные познакомили Абая с произведениями Пушкина, Лермонтова, Салтыкова-Щедрина, Льва Толстого, Чернышевского и Добролюбова. Абай горячо пропагандировал великие творения этих писателей. Ему принадлежат переводы 53 произведений русской классики. С большим поэтическим мастерством он перевел такие замечательные произведения Лермонтова, как «Вадим», «Демон», «Кинжал», «Выхожу один я на дорогу», «Дары Терека».
Объяснение: