Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Благодарность – потребность порадовать того, кто тебе принёс добро, ответным добром или бескорыстным служением. (2)Благодарности не бывает без осознания того, что хорошее приносится тебе по чьей-либо воле, а вовсе не по твоей собственной. (3)Надо иметь в виду, что благодарность привлекает дары, а неблагодарность их отводит. (4)Благодарность отличается от желания непременно «отблагодарить» деньгами или подарком человека, сделавшего тебе добро, которое обычно свидетельствует о намерении избавиться от чувства благодарности, откупиться от него. (5)С благодарностью не сочетается практически ни одно отрицательное качество: если человек сознательно удерживает в душе чувство благодарности, к нему не имеют доступа самолюбование, рвение, жадность, лень, уныние.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложногопредложения текста. Запишите номера ответов.
1) принёс добро (предложение 1)
2) хорошее приносится (предложение 2)
3) надо иметь в виду (предложение 3)
4) которое свидетельствует (предложение 4)
5) удерживает чувство (предложение 5)
2. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания.Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Была мама очень смешлива (1) и (2) когда мы читали ей (3) например (4) Гоголя (5) хохотала так (6) что было странно смотреть (7) но я никогда не видел (8) чтобы она хоть раз улыбнулась (9) проходя мимо соседей по двору.
3. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «понимающе глянул», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
Времена меняются , но трудные личные вопросы между тем остаются неизменными. Как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?
Юношеская мечта о любви – это мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и перед тем, кто готов его понять.
Любовь – это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает лучшее, на что личность. Настоящие чувства не ограничивается дружескими отношениями. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на то, что составляет наш мир в целом.