Синцову] было странно, что этот совсем молодой, бойкий, xoзяйственный парнишка только вчера впервые дрался с немцами, а сей час уже говорит об этом как о чем-то привычном (Сим.).2. везде было так мелко, что было видно дно с подводными травами, но оно как-то не мешало той бездонной глубине, в которую уходило отраженнoe небо с облаками (Бун.). З. Свет был так силен, что в caмом oтдаленном месте я различал с точностью черты людей, можно сказать, чтo oт света было жарко глазам (А.Г.). 4. Нельзя кое-как, наспех, излагать сложные явления, особенно если они еще имеют произойти: вы вносите путаницу в самый процесс развития замысла (А.Г.). 5. В половине пятого я взял трубку телефона; мне было невесело, меж тем я должен был говорить с веселым оживлением затейника (А.Г.). 6. Мы не терзаем, не казним - не нужно крови нам и стонов, Но жить с убийцей не хотим (П.). 7. Уж стол накрыт; давно пора, Хозяйка ждет нетерпеливо (П.). 8. Не привыкнув решительно ни к какого рода делам, [Негров] не мог сообразить, что надобно делать, занимался мелочами и
Из «Поучения» Владимира Мономаха
Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь над нею, но примите ее в сердце свое и не ленитесь, но усердно трудитесь…
Везде, куда вы пойдете и где остановитесь, напойте и накормите Всего же более убогих не забывайте и подавайте сироте, и вдовицу рассудите сами, а не давайте сильным губить человека. Ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убивать его. Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. Более же всего чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришел ли, или знатных, или посол; если не можете почтить его подарком, то угостите его пищей и питьем; ибо он, проходя человека по всем землям или добрым, или злым.
2) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Прочитайте текст, найдите ошибки в употреблении глаголов. Исправьте их, употребляя глаголы в повелительном наклонении во множественном числе.
Объяснение:
хз Укажите верное утверждение.
а) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его
или перед ним.
б) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.
в) Придаточное предложение не может стоять в середине главного
предложения
2. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
а) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
б) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
в) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре
3.Определите, в каких сложноподчиненных предложениях придаточное
стоит внутри главного.
а) Листва была так густа что птицы не могли проникнуть внутрь леса и
потому кружились над его вершинами.
б) Там где мчались весенние потоки теперь везде потоки цветов.
в)Я знал что этот куст посажен Антоном Павловичем и боялся
прикоснуться к нему.
г) Стекла задребезжали так сильно что слуга услышал их звон и поднял
голову.
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) «От любви любви не ищут»,— сказано не мной.
б) «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» — так поют, так поют.
в) «Дождь пойдёт,— возразил Калиныч,— утки вон плещутся.
5. Укажите неправильный вариант оформления цитаты. а) Ф. Искандер говорил, что «мудрость — это ум, настоянный на совести»
Слишком коротко. Напишите минимум 20 символов, чтобы объяснить все.
Объяснение: