Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1) Наша задача — сказать о Красной площади в тысячный раз. (2)Площадь известна каждому человеку раньше, чем он открывает букварь. (3)И если жизнь пройдет даже в глухомани и человек ни разу не покидал дома, все равно он знает этот мощенный камнем кусок земли. (4)Познавая землю собственным опытом, сюда мы тянемся в первую очередь, хотя, кажется уже известна до мелочи эта площадь. (5) Красная площадь в Москве имеет неповторимую красоту, строгость, своеобразие.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Задача — сказать (предложение 1)
2) Известна каждому (предложение 2)
3) Человек не покидал, знает (предложение 3)
4) Мы тянемся (предложение 4)
5) Красная площадь имеет красоту (предложение 5)
Шассе, библиотека, облако, собака, президент
Объяснение:
Эти слова проверяются с словаря
их не проверить иначе:
Шассе-(не склоняется и нет других форм)
библиотека-(нельзя проверить словами "библиотекой", "библиотеку" ^по родам, падежам, числам, склонениям^ и т.д, но можно проверить первую букву "о")
облако-(нельзя проверить словами "облачный", облака"^по родам, падежам, числам, склонениям^ и т.д)
собака-(нельзя проверить словами "собакой", собаки" ^по родам, падежам, числам, склонениям^ и т.д)
президент-(нельзя проверить словами "президентом", "президенты" ^по родам, падежам, числам, склонениям^ и т.д)
ОтгадайкаВзрослый загадывает слово – что-то из того, что можно увидеть за окном, путешествуя на автомобиле или поезде. Ребенок должен отгадать это слово, задавая как можно меньше наводящих вопросов вроде «Это зеленое? » , «Это квадратное? » и т. п. Отвечать можно только «да» или «нет» .
Сочини стишок Суть игры в том, чтобы придумать как можно больше слов в рифму. Например, начать с простого слова «кот» и по очереди добавлять существительные в рифму: год, рот, крот, мед, лед, свод. Проиграл тот, кто не сможет придумать слово.
Балда Для этой игры, чем больше участников, тем лучше. Первый игрок пишет букву, следующий добавляет букву спереди или сзади написанной буквы и т. д. Проигрывает тот, в результате подстановки кого получилось целое слово. Добавляя очередную букву, игрок должен иметь в виду какое-то определенное слово, в котором встречается написанная им комбинация букв. Если тот, кто должен сделать очередной ход, не может придумать ни одного слова с комбинацией букв, которая сложилась перед его ходом, он должен сдаться. В этом случае игрок, который написал последнюю букву, должен сказать, какое слово он имел в виду, если слово он назвать не может, то проигрывает сам, если назвал – проигрывает тот, кто сдался. Тот, кто проигрывает первый раз получает букву «Б» , второй раз – «А» и т. д. , пока не получится слово «балда» . Тот, кто первым станет «балдой» , проигрывает окончательно. Играть можно не только на бумаге, но и устно.
КарамбаКоличество участников игры должно быть больше двух. Взрослый объявляет: "Мы сейчас будем по очереди называть числа по порядку, но вместо чисел, которые делятся на 3 (5, 7, 4) и содержат три в своем написании, мы будем говорить “Карамба” (например: 1, 2, Карамба, 4, 5, Карамба, 7, 8, Карамба, 10, 11, Карамба, Карамба, 14,...). Тот, кто ошибается – выходит из игры".
Две буквыДля игры требуется несколько участников. Первый участник говорит слово - существительное в единственном числе. Следующий участник на две последние буквы этого слова придумывает свое, но не произносит его вслух, а объясняет другими словами. Третий игрок понимает, что это за слово (он может задавать наводящие вопросы) , но не говорит его вслух, а на две последние буквы этого слова придумывает свое слово и объясняет его следующему игроку. Игра продолжается, пока не надоест. Например: Птица -> Стоит на одной ноге, ест лягушек -> (Цапля) -> То, что ест цапля -> (лягушка) -> в чем варят борщ -> (кастрюля)...