В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
skripniklenok13
skripniklenok13
16.12.2021 16:57 •  Русский язык

сил нехватает писать уже 6 сочинение 99 напишите сочинение-рассуждение на тему: «что такое коллективизм» взяв в качестве тезиса данное вами определение. аргументируя свой тезис, 2 (два) примера-аргумента, ваши рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта. текст: 1)в нашей умопомрачительной послереволюционной бедности была одна сторона, которой потом у нас уже никогда не было. (2)одинаково были голодны и бедны и воспитанники колонии, бывшие беспризорники и малолетние воришки, и мы, воспитатели. (3)жалованья тогда мы почти не получали, довольствовались тем же питанием и ходили в такой же приблизительно рвани. (4)я в течение всей зимы щеголял с изорванными подмётками на сапогах, кусок портянки постоянно вылезал наружу, и мне было холодно на улице. (5)первичная потребность у человека – пища. (6)воспитанники нашей колонии всегда были голодны, и это значительно усложняло их морального перевоспитания. (7)одним из основных видов нашей скудной «пищевой промышлен- ности» была рыбная ловля. (8)летом рыбу ловили все, кто мог, и она нередко бывала на общем столе. (9)однако зимой это было трудно. (10)самым лёгким для стало опустошение чужих ятерей (это имеющая форму четырёхгранной пирамиды сеть), которые на недалёкой речке и на нашем озере устанавливались местными хуторянами. (11)чувство самосох- ранения и сообразительность удерживали наших от похищения самих ятерей – приворовывали только рыбу. (12)но нашёлся среди колонистов один, который нарушил это золотое правило. (13)это был таранец. (14)ему было шестнадцать лет, он был из старой воровской семьи, был строен, ряб, весел, остроумен, прекрасный организатор и предприимчивый человек. (15)но таранец не умел уважать чужие интересы. (16)он украл на реке несколько ятерей и притащил их в колонию. (17)вслед за ним пришли и хозяева снасти, и дело окончилось большим скандалом. (18)хуторяне после этого стали сторожить ятеря, и нашим охотникам редко удавалось что-нибудь поймать. (19)но через какое-то время у таранца и у некоторых других колонистов появились собственные ятеря. (20)их подарили местные рыбаки, чтобы воспитанники больше не воровали ни рыбу, ни сети. (21)при этих собственных ятерей рыбная ловля стала быстро развиваться. (22)однако рыба, которую ловили в ятеря, потреблялась сначала только небольшим кругом тех, кто владел снастью. (23)к концу зимы таранец неосмотрительно решил вовлечь в этот круг и меня. (24)он принёс в мою комнату тарелку жареной рыбы. – (25)это вам рыба. – (26)вижу, только я не возьму. – (27)почему? – (28)потому что неправильно. (29)рыбу нужно давать всем колонистам. – (30)с какой стати? – покраснел таранец от обиды. – (31)с какой стати? (32)я торчу на речке, ловлю, и мокну, и мёрзну, а давать всем? – (33)ну и забирай свою рыбу, раз такое дело, а я никого не ловил, не мок. – (34)так это мы, антон семёнович, вам, педагогу, в подарок… – (35)нет, я не согласен, мне всё это не нравится – вообще, неправильно это. – (36)в чём же тут неправильность? – (37)а в том: разве снасть ты сам покупал или ятеря подарены? – (38)подарены. – (39)кому? (40)тебе? (41)или всей колонии? – (42)почему «всей колонии»? (43)мне… – (44)а я так думаю, что и мне, и всем они предназначались. (45)кстати, а сковородки чьи, на которых ты рыбу жаришь? (46)твои? (47)общие. (48)а масло подсолнечное вы выпрашиваете у кухарки – чьё масло? (49)общее. (50)а дрова, а печь, а вёдра? (51)ну, что ты скажешь? (52)а самое главное, не по-товарищески это. (53)ты б своими ятерями товарищам голодным . (54)ловить же все смогут по очереди. – (55)ну, хорошо, нехай будет так – сказал таранец. – (56)а рыбу вы всё-таки возьмите. (57)рыбу я взял. (58)с тех пор рыбная ловля сделалась общей работой по очереди, и продукция сдавалась на кухню, для всех.

Показать ответ
Ответ:
LiGiBi21
LiGiBi21
08.10.2020 00:49

Сочинение на тему "Что такое коллективизм?" предлагаю составить так:


Коллективизм в моем понимании - это чувство ответственности за общественную деятельность, поступки на благо общества. Жить в коллективе достаточно сложно, ведь не каждый может совершать какие-либо поступки на благо людей, ощущать себя его неотъемлемой частью, не поддаваться эгоизму. Пример этого - отрывок из произведения "Педагогическая поэма" Антона Макаренко. Мальчик считал, что отловленная им рыба принадлежит только ему. Он забыл, что пожарил он ее на общих сковороде, подсолнечном масле, дровах. И только когда учитель объяснил ему, что очень важно проявлять интерес к нуждам всего коллектива, он понял свою ошибку.


Наш класс в школе - это тоже коллектив. Мы живем сплоченно, ощущаем себя единым целым. Несомненно, у нас случаются разногласия внутри группы, однако если дело касается чести класса, то все готовы стоять до конца. Мы знаем, что такое взаимоподдержка и взаимо внутри коллектива, всегда стараемся быть терпимыми к потребностям друг друга. Я считаю, что общение и воспитание в коллективе очень важно. Оно учит терпимости, толерантности, чувствам сострадания и милосердия.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота