ШULATь? Кого можно назвать первооткрывателем? ответьте на вопросы, используя глаголы 3-го лица. Какой тип речи вы приме
нили в своём ответе?
почему
ac.neðue.
2. Прочитайте текст. Как развиваются события? Передайте содержание этого
текста в рисунках или фотографиях. Сколько кадров у вас получилось?
азахстане.
археологического
ета Тамгалы
Афанасий Никитин
Осенью 1466 г. из Москвы на родину возвращался посол Ширванского
ханства (на берегу Каспийского моря). Об этом узнал русский купец из Твери
Афанасий Никитин. Он решил присоединиться к каравану посла и поехать
в Ширван торговать. Много приключений ожидало путешественников.
На них напали татары и разграбили товар. Один из кораблей во время
бури на Каспийском море выбросило на берег, и купцы, плывшие на нем,
попали в плен. Никитину повезло: на корабле посла он добрался до Ширвана.
Никитин был любознателен, и рассказы купцов о далёких странах
волновали его воображение, звали в путь. Высадился Никитин в городе
Чауле. Началось его почти трёхлетнее странствие по Индии. Все, чему
был свидетелем, он заносил в дневник. Многое повидал путешественник.
Он заметил, что звёзды на небе Индии расположены иначе, чем над Русью.
Никитин подружился со многими семьями индийцев, в своих записках
рассказал об их обычаях и нравах, об устройстве государства, о религии.
В Твери на берегу Волги стоит памятник отважному путешественнику.
(Из энциклопедии «Что такое? Кто такой?»)
го Шёлкового пути
ском коридоре
3. Составьте сложный план к тексту предыдущего упражнения.
Правописание разделительных ъиь
ночью, лисье, чьё:
в устный рассказ о куль-
Ситуация 1: -Ало, привет, это Витя?
-Нет, это его мама. Витя ещё на тренировке, прийдет позже, что ему передать?
-Я бы хотела узнать расписание учебных занятий.
- Хорошо я передам ему что вы звонили, когда он вернётся
(Смысловая часть в том что нам нужно узнать расписание, Витя не мог взять трубку, ее взяла мама)
Ситуация 2: -Здравствуйте, это деканат? Могу ли я узнать составлено ли расписание и когда начинаются учебные занятия?
- Здравствуйте, конечно, подождите секунду я вам все скажу...
(Вопрос: когда занятия? Есть ли расписание- ответ, да есть и само расписание..., в данном диалоге вопрос-ответ, либо есть, либо нет)
Ситуация 3: - добрый день, я бы хотела узнать когда принимает врач Оспанов А. О.
- добрый, в 16:00
(Вопрос - ответ, в ответе задаются временные рамки)