1. Тишина – даже ветка не хрустнет(1спр.,изъяв. накл., буд. вр., 3 лицо, ед.ч. (Бунин). 2. Где-то после обеда, среди сплошного дождя до нас доносятся какие-то странные звуки, они всё усиливаются(1спр.,изъяв. накл., наст. вр., 3 лицо, мн.ч.), крепнут(1спр.,изъяв. накл., наст. вр., 3 лицо, мн.ч.), и мы понимаем(1спр.,изъяв. накл., наст. вр., 1 лицо, мн.ч.), что идёт(1спр.,изъяв. накл., наст. вр., 3 лицо, ед.ч.) катер (Казаков). 3. Передвинешься(1спр.,изъяв. накл., буд. вр., 2 лицо, ед.ч.) на середину рейда – море спрячется(1спр.,изъяв. накл., буд. вр., 3 лицо, ед.ч.), зато вдруг раздвинется(1спр.,изъяв. накл., буд. вр., 3 лицо, ед.ч.) весь залив налево (Гончаров). 4. Это ехал(1спр.,изъяв. накл., пр. вр., 3 лицо, ед.ч.) Абогин протестовать(н.ф.), делать(н.ф.) глупости (Чехов). 5. Иной качает(1спр.,изъяв. накл., наст. вр., 3 лицо, ед.ч.) головой, те шепчутся(1спр.,изъяв. накл., наст. вр., 3 лицо, мн.ч.), а те смеются(1спр.,изъяв. накл., наст. вр., 3 лицо, мн.ч.) меж собой (Крылов). 6. Я удерживаю(1спр.,изъяв. накл., наст. вр., 1 лицо, ед.ч.) за собой право сказать(н.ф.) и своё мнение (Л. Толстой). 7. Князь Андрей с беспокойным любопытством вглядывался(1спр.,изъяв. накл., пр. вр., 3 лицо, ед.ч.) в это неподвижное лицо (Л. Толстой). 8. В Оренбурге смеркается(1спр.,изъяв. накл., наст. вр., 3 лицо, ед.ч.) в шесть часов (Ясенский). 9. Ему ни за что не хотелось(1спр.,изъяв. накл., пр. вр., 3 лицо, ед.ч.) показаться(н.ф.) смешным (Бунин). 10. Накрапывало(1спр.,изъяв. накл., пр. вр., 3 лицо, ед.ч.), в переулках было(1спр.,изъяв. накл., пр. вр., 3 лицо, ед.ч.) пусто (Бунин).
АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА , много 1. Лексико-семантический анализ 1- выявить ключевые образы, противоположные по эмоциональному звучанию, их взаимодействия. 2- выписать лексические цепочки 3-выявить сопутствующие образы 4-выстроить все возможные ассоциативные ряды, уводящие в глубину содержания 5-дать истолкование произведения, вытекающие из этого этапа анализа 2. Лингво стилистический анализ 1-выявить, какие изобразительные средства созданию и расширению значения ключевых образов(эпитеты, сравнение и тд) 2-выявить вс художественные средства и приемы 3-уточнить интерпретацию текста
1. Лексико-семантический анализ
1- выявить ключевые образы, противоположные по эмоциональному звучанию, их взаимодействия.
2- выписать лексические цепочки
3-выявить сопутствующие образы
4-выстроить все возможные ассоциативные ряды, уводящие в глубину содержания
5-дать истолкование произведения, вытекающие из этого этапа анализа
2. Лингво стилистический анализ
1-выявить, какие изобразительные средства созданию и расширению значения ключевых образов(эпитеты, сравнение и тд)
2-выявить вс художественные средства и приемы
3-уточнить интерпретацию текста
можете взять любой стих из школьной программы