Шло в классе. 2) Посмотрите, какой ящик для рассады сделал Алёшка. 3) Если бы вы знали, сколько досок ушло и
ящики! 4) Угадайте, какой ящик сделан для цветов. 5) Узнайте, сите
гвоздей понадобилось Алёшке для ящиков.
345. Прочитайте. Из какого произведения эти предложения? Кто его автор? Иа даа
стых предложений составьте сложные, используя вместо личного местоимения о
тельное местоимение который. Отделяйте запятой простые предложения, а
состав сложного.
в зоне (какой?)природной; в зоне (чего?) лесов; березы(какие?) карликовые; произрастают(где?) в зоне ; в зоне (чего?) тундры и лесотундры ; встретишь (где?) в районах ;кустарники (какие?) низкорослые; кустарники (чьи?) березы; в районах (каких?) горных; береза (какая?) белая; является (чем?) символом; символом (чего?) России.
Белоствольную березу ты видел в смешанных лесах России.
ты-подлежащее (сплошная линия) местоимение
видел-сказуемое (две сплошные линии) глагол
белоствольную- определение (волнистая линия) прилагательное
в лесах - обстоятельство (черточка точка) предлог + существительное
смешанных -определение (волнистая линия) причастие
России - дополнение (пунктир) собств. существительное
Береза растет не только в природной зоне лесов.
Береза-подлежащее (сплошная линия) сущ.
растет-сказуемое (две сплошные линии) глаг.
только-обстоятельство (черточка точка) нареч.
в зоне-обстоятельство (черточка точка) прелог+сущ.
природной-определение (волнистая линия) прилаг.
лесов- дополнение (пунктир) сущ.
Карликовые березы произрастают в зоне тундры и лесотундры .
Карликовые -определение (волнистая линия) прилагат.
березы -подлежащее (сплошная линия) сущ.
произрастают -сказуемое (две сплошные линии) глагол.
в зоне -обстоятельство (черточка точка) предлог+сущ.
тундры и лесотундры -дополнение (пунктир) сущ. союз сущ.
Ты встретишь низкорослые кустарники березы и в горных районах .
Ты- подлежащее (сплошная линия) местоим.
встретишь -сказуемое (две сплошные линии) глагол
низкорослые -определение (волнистая линия) прилагат.
кустарники -дополнение (пунктир) сущ. Винительный падеж
березы -дополнение (пунктир) сущ.Винительный падеж
в районах - обстоятельство (черточка точка) предлг+сущ.Предложный падеж
горных-определение (волнистая линия) прилагат.
Белая береза является символом России.
Белая -определение (волнистая линия) прилагат.
береза -подлежащее (сплошная линия) сущ. Именительный падеж
является- сказуемое (две сплошные линии) глагол
символом- дополнение (пунктир) сущ. Творительный падеж
России-дополнение (пунктир) собств. сущ.Родительный падеж
с приставок не- и ни- образуются отрицательные наречия.
В отрицательных наречиях под ударением пишется приставка не-,
а без ударения – ни-:
негде остановиться, нигде не найти места.
Примечание
Надо отличать местоименные наречия от отрицательных местоимений:
никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей.
При этих местоимениях, когда есть предлог, не и ни пишутся раздельно,
например: ни у кого, не у кого, ни на какой, ни в чьей.
Отрицательные местоимения отвечают на падежные вопросы
или на вопросы какой? чей?