Шейх Сури был подвижникам веры главою Был он таинствам господа сутью живою.
Раз он слово д_ржал на стезе наст_вленья
И вн_мавший у пира спр_сил раз_ясненья:
Кто взыскует у бога заветную суть
К цели помыслов высших каков его путь?
Тот ответил: Есть тысячи разных распутий
И на всех испытанья - начало всех сутей.
Семь морей между т_мою кр_мешной и светом
И просторы любого бе_крайни при этом.
А когда те моря ты мину_шь сп_лна
Стан_т рыба тебе в то мгновен_е видна.
Лишь вздохн_т она - сразу же в зеве той рыбы
Без остатка два мира погибнуть могли(бы).
Кто в морях отречен_я застигнут потопом
Нужно ль путь прол_гать к неизведа(н,нн)ым тропам?
Задания к тексту
1. Тема текста.
2. Основная мысль текста.
3. Списать текст, вставить пропущенные орфограммы и недостающие знаки препинания.
4. Выписать по три примера на каждый принцип орфографии: морфологический, фонетический, традиционный.
5. Согласно какому принципу расставлены недостающие знаки препинания?
6. Выписать синонимы, антонимы.
7. Определить смысл выражения семь морей.
8. Выписать афоризмы Навои.
Мы тихо шли по траве. Саша наблюдал за жизнью в лесу. Вот с дерева на дерево прыгнула белка, над елью кружились клесты, дятел стучал по коре березы, под землей у березы была нора крота.
мы - подлежащее (), шли - сказуемое (), Саша - подлежащее(), наблюдал - сказуемое (), прыгнула - сказуемое (), белка - подлежащее (), кружились - сказуемое (), клесты - подлежащее (), дятел - подлежащее (), стучал - сказуемое (), нора - подлежащее, была - сказуемое ().
(подлежащее 1 чертой ), (сказуемое 2 чертами ).
2 от падежа
3 и п роза,ландыш,сирень
р п розы,ландыша,сирени
д п розе,ландыше,сирене
в п розу, ландыш,сирень
т п розой, ландышей,сиреней
п п о розе, о ландыше,о сирене
4 вся лужайка И. п.,лужайку В. п.,лужайке Д. п.,
5 о ученице,трамвае,группы,осени,дедушки,о кортофеле
6 сна,швы,щеглы,дня,отца
7 на выставке технике
в тексте открытка
из записки на столике
в карете для золушке
в облаке пыли
на стебельки ромашки
о роль в фильме
8 в июле Р. п. ,дети И.п.,отдыхали в летнем лагере И.п.,теперь их везут в город Д. п.,в автобусе Д. п.,они едут по дороге Д.п.,в долине Д.п.,широкой речки Р. п., на небе д.П.,НИ ТУЧКИ Р.п.,СОЛНЦЕ УЖЕ НА ЗАПАДЕ Д.п.,к ночи Д. п.,АВТОБУС И. п., будет в городе Д. п.,
9 гриб
зяблик
берег
вдруг
скворца
речки
сирень
10 вспоминать о лете
спрятаться за дубом
гордится сыном
играть с другом
дружить с девочкой
самое легкое я учусь в 4 классе г