Схему ! воображаю, как посмеялся бы надо мной (а может быть, и бы меня) читатель, если б я поведал, как неумело я замесил глину, какие нелепые, неуклюжие, уродливые произведения выходили у меня, сколько моих изделий развалилось оттого, что глина была слишком рыхлая и не выдерживала собственной тяжести, сколько других потрескалось оттого, что я поспешил выставить их на солнце, и сколько рассыпалось на мелкие куски при первом же прикосновении к ним как до, так и после просушки
1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Молоденькая берёзка среди неприглядного осеннего поля напомнила Андрею о мире, о желании жить и радоваться жизни.
2. Составь и запиши основную мысль текста.
Желание жить во время войны, независимо от того, что тебя окружает [одиночестве берёзки среди неприглядного осеннего поля].
3. Задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно читатели поняли его содержание.
Что привлекло Андрея в одинокой молоденькой берёзке?
4. В 1-ом предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: приставка/корень/окончание.
без/дорожь/е
5. Выпиши из 10-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм.
Подошёл, показалось, рвётся.
| он (что сделал?) подошёл - глагол.
Н.ф.: подойти.
|| Постоянные признаки: 1 спряжение, совершенный вид, непереходной.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение время, единственное число, мужской род.
||| он (что сделал?) подошёл (сказуемое =).
Культура речи является одним из показателей общего уровня интеллектуального развития человека. Как бы хорошо вы ни выглядели, каким бы замечательным специалистом в той или иной области ни были, без грамотного владения речью карьерных высот вам достичь не удастся. Всё дело в том, что высокообразованной человек с широким кругозором, начитанный и перспективный должен быть хорошо знаком с культурой речи.