В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Тлопап
Тлопап
19.09.2021 16:35 •  Русский язык

ШАРОВАЯ МОЛНИЯ
Сколь бы загадочным явлением ни оставалась молния, все же никому в голову не придет усомниться в ее существовании. Совсем по-иному относятся люди к шаровой молнии: многие и по сей день считают ее оптической иллюзией и даже выдумкой. Рассказы людей, видевших шаровую молнию, наталкиваются порой на такое же недоверие, как рассказы о встречах с летающими тарелками. Так что на поверку шаровая молния не столько редкое, сколько «социально скрытое» явление: многие очевидцы опасаются недоверия и насмешек и потому предпочитают не рас о виденном. Между тем исследования, проведенные только в одной небольшой долине в Австрийских Альпах, показали, что за шестьдесят лет на территории в сто квадратных километров шаровую молнию видели девятнадцать раз. Это значит, что очевидцев шаровой молнии гораздо больше, чем людей, видевших место, в которое ударила обычная молния. В нашей стране данные наблюдений за шаровыми молниями собираются группами ученых при Ярославском государственном университете и при Институте высоких температур в Москве. В банке данных российских ученых есть, в частности, информация о сорока пяти встречах военных самолетов с шаровыми молниями. Шесть из таких «свиданий» закончились гибелью самолетов.
Ученым довелось узнать о губительных свойствах шаровой молнии уже на самой заре эры электричества. Летом 1753 года профессор Рихман погиб, наблюдая в Петербурге за воздействием грозы на изобретенное им устройство для измерения электрического поля в атмосфере. От металлического стержня отделился голубой огненный шар величиной с кулак и ударил Рихмана, стоявшего в шаге от прибора, прямо в лоб. При этом раздался треск, напоминавший выстрел из пистолета.
Шансы увидеть шаровую молнию весьма невелики – примерно один к десяти тысячам. Впрочем, есть люди, для которых встреча с молнией – правда, не шаровой, а обыкновенной – дело привычное. В американца Роя Салливана молния попадала семь раз. Первая встреча стоила ему ногтя на пальце правой ноги, во второй раз молния сожгла ему брови, в третий – кожу на левом плече, в четвертый – волосы, в пятый – опять же волосы, которые успели к тому времени заново отрасти. Последние два попадания пришлись в ногу и в живот. Теперь у Салливана особые, доверительные отношения с молнией. «Перед тем как в меня попадает молния, – рассказывает он, – волосы начинают потрескивать – это верный сигнал. Через две секунды она в меня бьет. Так что спрятаться, сами понимаете, я не успеваю».
Задания 1. Определите стиль текста. Докажите свое мнение.
2. Определите тип речи.
3. Какая связь (цепная иди параллельная) предложений в первом абзаце? 4. Найдите ключевые слова, связывающие предложения первого абзаца. 5. Найдите в тексте вводные слова, обороты и предложения. Определите их роль в этом тексте. Какими синонимичными вводными словами, оборотами и предложениями их можно было бы заменить? 6.Из предложений первого абзаца выпишите словосочетания, укажите главное и зависимое слова, охарактеризуйте их по связи. 7. Выпишите из текста не менее трех примеров разных видов обстоятельств с теми словами, от которых они зависят. Укажите во на который каждое из них отвечает. 8. Укажите пример неполных предложений (в том числе в составе сложного) и запишите, какие члены опущены.​

Показать ответ
Ответ:
Алая5кровь
Алая5кровь
09.01.2020 23:35

Объяснение:

1.1. Осень подходит. Это любимое моевремя. 2. Этовремя нас, бывало, друг ко другу призывало. 3. Мимо промчалосьвремя любви. 4. Тебе не время тлеть, тебе цвести. 5. Я теряювремя и силы душевные... (Из произв.А. Пушкина.)

2.1. Река еще не замерзла, и ее свинцовые волныгрустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. 2. Столичный шум меня тревожит; всегда в немгрустно я живу. З. Какгрустно мне твое явленье, весна, весна! пора любви! 4. Ногрустно думать, что напрасно была нам молодость дана. (Из произв.А. Пушкина.)

3.1. Она по-русскиплохо знала, журналов наших не читала и выражалася с трудом на языке своем родном. 2. Жду ответа, ноплохо надеюсь. 3. Однако уж мне становилосьплохо. (Из произв.А. Пушкuна.)

4.1. Ищу напрасно впечатлений: она ,пора стихов, пора любви, веселых снов, пора сердечных вдохновении. 2. Так увидимся мы вскоре, а теперьпора нам в море. 3. Довольно, сокройся!Пора миновалась, земля освежилась, и буря промчалась. 4. Стояла чуднаяпора. (Из произв.А. Пушкина.)

5.1. Сергей торопился, нотихо шагал. 2. Всетихо - ни песни, ни речи.(Н. Некрасов.) 3. Сегодня здесь относительнотихо. 4. Позднее, правда, у Гурьяна появился опасный соперник. Появился совсем незаметно,тихо и в короткое время оказался предметом всеобщего и удивленного внимания.(М. Алексеев.)

6.1. «Так вот ты какая!» - Сергей говорил, лицо еговесело было.(Н. Некрасов.) 2. Все наше семейство поехало в Крым. И Пушкин отправился с нами. Мы ехаливесело. (Н. Некрасов.) 3. Нам, бабушка, скучно! В ненастные дни, когда мы в портретной садились и ты начинала рассказывать нам, таквесело было!..(Н. Некрасов.) 4. Трудилисьвесело и круто, за совесть, словом, не за страх.(В. Торопыгин.)

7.1. С рассветомспокойно и крепко заснуло дитя, и щечки его заалели.(Н. Некрасов.) 2. Сегодня в отделенииспокойно. Больные спят, тяжелых нет.(В. Дягилев.) 3. Все былоспокойно - толпа не ушла.(Н. Некрасов.) 4. Мать как-тоспокойно сидела, казалось, не веря еще и теперь, чтоб дочка уехать посмела...(Н. Некрасов.)

8.1. Новремя шло, и для войны недоставало лета.(А. Твардовский.) 2.Время не ждет, Федор, поторапливайся , детки. Жил бы сам, давремя знать и честь.(А. Твардовский.) 4.Время вновь мне в глаза глядит неизбежным углом двух молний, и меня обжигает стыд, как я мало еще исполнил.(Н. Корнеев.)

9.1. В дороге, в изгнанье, где я ни была, все трудное каторгивремя, народа я бодрее с тобою несла мое непосильное бремя.(Н. Некрасов.) 2.Время - начинаю про Ленина рассказ.(В. Маяковский.) 3.Время часы капитала крало, побивая прожектора яркость.(В. Маяковский.) 4.Время родило брата Карлa - старший ленинский брат, Маркс.(В. Маяковский.)

0,0(0 оценок)
Ответ:
gabennns
gabennns
01.10.2021 08:55

1. приставочный: длинный - предлинный, ехать-приехать, много-немного

2. суффиксальный: читать-читатель, веселый-весельчак, Градус - градусник

3. приставочно-суффиксальный: окно-подоконник, избежать-неизбежный, зимний- по-зимнему.

4. бессуфиксный: взрывать - взрыв, гнилой-гниль, широкий-ширь

5. путем сложения: платье-костюм, языкознание, колхоз, МГУ, МИД, пятиэтажный

6. распадение многозначного слова на омонимы: ДОЛГ (задолженность) - ДОЛГ (обязанность), СРЕДА (день недели) - СРЕДА (окружающая обстановка)

7. переход слова из одной части речи в другую: он дежурный(сущ.) - дежурный сотрудник (прил.), топленое масло (прил.) - топленное на медленном огне (прич.)

выехали утром (нар.) - выехали ранним утром (сущ.)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота