сформулируйте тему текста
2) укажите предложение, в котором заключена основная мысль текста. Аргументируйте
3) определите, языковые средства, использованные автором, которые раскрыть основную мысль текста и авторскую позицию!!
В Казахстане исторически сформировалась толерантность казахов, ставшая частью их менталитета. Прежде всего, она изначально связана с особенностями возникновения и развития очага цивилизации «Великая степь», который соединил в себе черты различных вариантов возникновения цивилизаций. С одной стороны, он появился подобно тому, как возникли речные очаги цивилизации в долинах Нила, Тигра и Ефрата, Инда, Хуанхэ, то есть в регионе, где протекают великие реки Центральной Азии - Амударья, Сырдарья и реки Семиречья. С другой - этот очаг цивилизации расположен на стыке Европы и Азии, так же, как возникли перекресточные очаги цивилизации на континентальных перекрестках - в Греции, Малой Азии, Восточном Средиземноморье. Этот очаг цивилизации с момента возникновения отличался этнокультурной подвижностью своих элементов, но вместе с тем и устойчивостью изначальной цивилизационной константы, ее к адаптации с другими элементами. Казахская толерантность - это черта национального характера, элемент менталитета, выражающий терпимость к образу жизни других этносов, их поведению, традициям, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Это понимание того, что в обществе имеется другое, отличное этническое начало и оно имеет право на уважение. Поэтому казахская толерантность, ставшая в наше время чертой характера всех этносов, проживающих в Казахстане, это толерантность не мирного сосуществования, а уровня единства и согласия. К главным национальным ценностям казахского народа относятся единство и согласие. Бесценным достоянием Казахстана является не только межэтнические, но и межконфессиональное согласие. История человечества свидетельствует о том, что наиболее сложной сферой человеческих отношений являются межконфессиональные отношения, они наиболее трудно поддаются регулированию. Казахская историческая, этническая толерантность отличается своей главной чертой - она открытая, гостеприимная, сближающая людей, понимающая их, а не закрытая, замкнутая, разъединяющая. Она показывает готовность к общению и взаимодействию. Отчетливо это видно на примере того, как казахи встретили депортированные народы, а ведь из 130 этносов, проживающих в Казахстане, более 60-ти были сюда депортированы. Депортация довольно широко применялась в истории человечества, и всегда депортированные в местах поселения местным населением воспринимались как чужеродный элемент. И только в Казахстане, в силу вышеописанной черты характера казахов, депортированные не были отторгнуты, а приняты в свою среду и обрели в Казахстане Родину...
Данные тексты подтверждают, что благодаря русской художественной литературе и другим научным достижениям "русский язык является мировым языком, избираемым для широкого международного общения и сотрудничества".
Стоит на кургане, у самой реки, цветок, не сгибаемый ветром. (А. Сафронов)
Стоит цветок (сущ.).
Что-то вроде ветерка, похожего на
легкий вздох, пронеслось по лесу. (Д. Абрамов)
Что-то (мест.) пронеслось
Кто там, в маленьком лесочке, ходит в красненьком платочке? (А. Прокофьев)
Кто (мест.) ходит
Низкие холмы, распаханные и засеянные доверху, разбегаются широкими волнами. (И. Тургенев)
Холмы (сущ.) разбегаются
Туча воробьев ошалело взмыла с черемухового куста, еще не просохшего от росы. (Д. Абрамов)
Туча (сущ.) взмыла
Как, милый петушок, поешь ты громко, важно! (И. Крылов)
Ты (мест.) поёшь
Объяснение:
Грам.основы выписаны под придложением, тебе нужно в предложении их подчеркнуть, подлежащее - одной чертой, сказуемое - двумя.