Сформулируйте проблему и авторскую позицию текста в семье сверла радостное событие: сын родился. родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят – удивляются: вылитый отец! и назвали сына штопором. время идет, крепнет штопор, мужает. ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (сверла ведь все – потомственные металлисты), да родители не : молод еще, пусть сперва на чем-нибудь мягоньком поучится. носит отец домой пробки – специальные пробки, – и на них учится штопор сверлильному мастерству. вот так и воспитывается сын сверла – на пробках. когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потверже (посверли, мол, уже научился) – куда там! штопор и слушать не хочет! начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться. удивляются старые сверла: и как это их сын от рук отбился?
Проблемы:
невозможности прививания любви к профессии насильно;неоправданной чрезмерной заботы родителей;влияния родителей на формирование личности.Автор считает, что, во-первых, дети не должна продолжать дело предков вопреки желаниям. И, во-вторых, что сильная опека является неоправданной. Ребенок не рвался к работе, ведь знал, что его и все простят.