Сформулируйте и прокомментируйте проблему, поставленную автором текста. Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора
прочитанного текста. Объясните, почему. Свое мнение аргументируйте, опираясь на
читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.
Подберите заголовок для своего эссе.
Объем эссе – 150-200 слов.
Есть у Куприна одна заветная тема. Он прикасается к ней целомудренно,
благоговейно и нервно. Да иначе к ней и нельзя прикасаться. Это – тема любви. Она
лежит в основе таких разных произведений, как «Олеся» и «Гранатовый браслет»,
«Чудесный доктор» и «Листригоны». <…>
Иногда кажется, что о любви в мировой литературе сказано все. Что можно сказать
о любви после «Тристана и Изольды», после сонетов Петрарки и истории Манон Леско,
после пушкинского «Для берегов отчизны дальней», лермонтовского – «Не смейся над
моей пророческой тоскою», после «Анны Карениной» и чеховской «Дамы с собачкой».
<…>
Но у любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, свое
счастье и свое благоухание. <…>
Куприн всегда и всюду благословлял любовь. Он посылал «великое благословение
всему: земле, водам, деревьям, цветам, небесам, запахам, людям, зверям и вечной
благости, и вечной красоте, заключенной в женщине». <…>
Любовь Куприна к человеку проступает ясным подтекстом почти во всех его
повестях и рассказах, несмотря на разнообразие их тем и сюжетов. Прямо, в открытую,
Куприн говорит о любви к человеку не так уж часто. Но каждым своим рассказом он
призывает к человечности.
проблема - недооцененная любовь