Сформулировать проблему и прокомментировать ее
когда говорят об ответственности, берут примеры чаще всего из фронтовой жизни. действительно, на фронте, в чрезвычайных обстоятельствах, жизнь и смерть многих зависят от поступка одного человека. в критическую минуту оказался ты повести за собой людей, увлечь их своим мужеством — победа! побежал с поля боя, создав панику, — поражение, гибель. но разве подвиги совершаются только па фронте? разве только на фронте пастер был мирным человеком, и, может быть, на поле боя он не показал бы примеров мужества. но он обладал мужеством ученого. он одержал победу, которая для человечества гораздо важнее всех, вместе взятых побед наполеона, его соотечественника. победы наполеона, которые в конце концов завершились поражением, уносили жизни людей. пастер сделал открытие, которое жизни миллионам и миллионам. многие из нас потому сегодня живут на земле, что открытый им метод прививок дал людям возможность победить чуму, оспу. ведь эти болезни уносили жизней больше, чем войны. только ли великий талант дает возможность совершать великие открытия? для великих открытий необходимо еще и великое чувство ответственности. за людей? да. но и за себя самого. великий ученый, великий писатель — это всегда великий труженик. он наделен огромным чувством ответственности за то, что дано ему от природы. он не разбазаривает свои а приумножает их трудом. известно, что как мускулы, растут при тренировке.
1.
[Мне ПРИШЛОСЬ ИГРАТЬ в пьесах Чехова одну роль несколько сот раз], но [Я НЕ ПОМНЮ спектакля], 1(во время которого НЕ ВСКРЫЛИСЬ БЫ в моей душе новые ОЩУЩЕНИЯ, а в самом произведении - новые ГЛУБИНЫ или ТОНКОСТИ), 2(КОТОРЫЕ НЕ БЫЛИ мной раньше ЗАМЕЧЕНЫ).
[=], но [- =], (во время которого ...), (которые ...).
Предложение с различными видами связи - сочинительной и подчинительной.
1 придаточное - обстоятельственное времени
2 придаточное - определительное
2. [ЧЕХОВ НЕИСЧЕРПАЕМ (=)], 1(потому что, 2(несмотря на обыденщину),
3.(которую ОН будто бы всегда ИЗОБРАЖАЕТ), ОН ГОВОРИТ всегда, в своем духовном лейтмотиве, не о случайном, а о Человеческом с большой буквы).
[- =], (потому что, (несмотря на...), (которую...), ...).
Предложение сложноподчинённое, с различными придаточными:
1. обстоятельственное причины
2. обстоятельственное уступки
3. определительное
Объяснение:
Основы выделены большими буквами.
Берёза очень созвучна русской природе и русской душе.Когда она надевает свой светло -зелёный наряд или осыпается золотой листвой ,нет её краше.Весенней порой берёза распускается самой первой .А перед морозами она последней сбрасывает листву. Светом и каким-то необыкновенным теплом одаривает она людей. Берёзовые дрова долго горят в печи и не коптят. Жар от них самый горячий . И лучину,которой на Руси освещались крестьянские избы,делали из берёзы. Весной пылят берёзовые серёжки. Длинные, буро-зелёные---это мужские, короткие-женские.А осенью разлетаются семена с прозрачными, словно слюдяными, крылышками. В первые годы берёзка растёт медленно но потом другие деревья за ней не поспевают.Вот почему в березнике нет ёлок и осин.
Объяснение: