В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
milkyyyw
milkyyyw
07.05.2023 09:06 •  Русский язык

Сей Дубровский отставной поручик гвардии был ему найближайшим соседом и владел семьюдесятью душами. Троекуров высокомерный с людьми самого высшего звания почитал Дубровского невзирая на его кроткое состояние. Некогда были они друзьями по службе и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его нрава. Обстоятельства разлучили их навечно. Дубровский с расстроенным состоянием принуждён был выйти в отставку и поселиться в остальной собственной деревне. Кирилла Петрович узнав о том предлагал ему своё заступничество но Дубровский благодарил его и остался беден и независим. Спустя несколько лет Троекуров отставной генерал-аншеф приехал в своё поместье; они свиделись и обрадовались друг другу. С тех пор они каждый денек посещали вместе и Кирилла Петрович отроду не удостаивавший никого своим посещением заезжал просто в домишко собственного ветхого друга. Будучи сверстниками рождённые в одном сословии вежливые Идиентично они сходствовали частично ив характере, и в наклонностях. (139 слов) 1. В тексте диктанта графически обозначить обособленные члены предложения.( не менее 4) --- 2. Сделать синтаксический разбор предложения с обособленными членами (по выбору учащихся) 3. Расставить знаки препинания-

Показать ответ
Ответ:
namazovaainur
namazovaainur
14.08.2021 02:39
Серебренный иней рисует на окнах домов причудливые узоры, передавая пламенный привет всем жильцам. Временные трудности на холодной улице составили неприятности проходящей няне.

Вождь племени "Баракуда" созвал совет. Знамя разливается на месте их собрания. Когда пришли все, они медленно начали. Это был долгий разговор.

Новый троллейбус произжал по улицам Москвы. Беспричинная агрессия его водителя заставляла пассажиров сходить на ближайшей остановке. Так же троллейбус издавал много шума из-за того, что была гололёдица на дорогах.
0,0(0 оценок)
Ответ:
LIZA123456789011
LIZA123456789011
26.03.2023 08:34

ОТЕЦ


Его имя — Григорий Александрович Гуковский. Он был известный учёный, на его лекции сбегались толпы... Но я пишу не об учёном, которого лучше, чем я, знают друзья и ученики, я пишу о своем отце и о той культуре отцовства, которой он обладал.



Такова была наша семейная традиция: воспитанием детей руководил мужчина. Правильно это или нет — не знаю. Но так сложилось. И для меня главным лицом всегда был отец.



Сколько себя помню, отец всегда работал. Зимой, когда я вставала впотьмах, у него давно горел свет — он сидел за столом. Или его уже не было: ушёл в университет читать лекции. Я завтракала сама и шла в школу с сознанием, что тоже иду на работу.



Постепенно я стала понимать, что он пишет с раннего утра за своим письменным столом. Про «Недоросль», про Крылова и Державина. О литературе XVIII века. Вот почему на его полках столько старых книг, которые мне разрешается трогать с непременным условием ставить на то же место.



Книги свои он любил самозабвенно. Я имела право их читать, но ни я, ни мать не допускались к священнодействию: отец всегда сам чистил книги. Два раза в год он с утра влезал на лестницу с влажной тряпкой и бережно протирал каждую книжечку.



Мы жили в деревянном доме. В комнатах печи были старинные, изразцовые: у меня голубая, у него — зелёная. Отец топил эти печи, сам чистил дымоходы. Когда я лезла за ним в трубу, он не отгонял, только просил переодеться. Он всё умел... Когда мой сын впервые влез на лестницу и сменил перегоревшую пробку, я почувствовала себя счастливой. До сих пор мужчина, не умеющий своими руками выполнить любую работу по дому, вызывает у меня брезгливое недоумение.



Отец чтил понятие дома, семьи. Семья — это был праздник. Дом вела, конечно, мать. Отец любил всё, что делала мать, и радостно подчинялся ей.



Я любила его без памяти — как отца. Но, кроме того, он был для меня идеалом мужчины. Знаю: он был некрасив, но понимаю женщин, которые до сих пор утверждают, будто он был красивый: это ученицы, те, кто видел его в работе. Он научил меня чувствовать себя женщиной: подвигал стул, всегда пропускал в дверь впереди себя; не помню ни разу, чтобы я, вернувшись из отъезда, не нашла у себя в комнате цветов...



Не было темы, которой бы он избегал в разговорах со мной. Раз или два в месяц он проводил со мной целый вечер — читал вслух. До сих пор я слышу его голос, когда перечитываю «Полтаву», «Медного всадника», «Горе от ума»... — да, наверно, почти всю русскую классику. Он вообще меня не воспитывал. Не помню ни одного нравоучения, выговора, никаких нотаций. Он сердился на меня, как сердятся на равного человека. И он не прятал от меня своей жизни — наоборот, вводил, втягивал в неё, заражал меня своей жизнью. В детстве я была этим счастлива.



Отец был самый сильный, самый умный, самый мужественный из всех мужчин. Теперь, прочитав его письма друзьям, я знаю, как нелегко, иногда страшно и одиноко ему бывало, как он хватался за любую работу, чтобы мы не испытывали лишений. Тогда я этого не видела. Он был центром мира, вокруг него кипели люди, всем было с ним интересно, всем он был нужен, всем



 


- В тексте речь идёт о личности известного учёного-литературоведа, о его деятельности, отношении к семье, знакомым.



- Это не биография, потому что здесь много оценочных слов.



- Перед нами образ заботливого отца, внимательного мужчины, страстного книголюба, филолога.



- Автор хочет раскрыть замечательные качества близкого человека, уже в самом начале определяя свою цель — рассказать о культуре отцовства. Описание внешности растворено в очень ёмких деталях.



Выводы из анализа текста: предметом очерка выступает личность, о которой даётся определённое представление, показаны ценностные ориентиры героя очерка.



2. Анализ второго портретного очерка (название предъявлено учащимся).



- Прочитайте текст и выясните, соответствует ли заголовок целям и задачам автора.



- Докажите, что этот текст является портретным очерком.



- Какие новые элементы портретного очерка заметили?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота