Схема разбора простого предложения 1.Сделать графический разбор предложения. 2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). 3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное). 4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное) 5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое). 6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное) 7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.
Матушка отыскала мой паспорт, хранившийся в её шкатулке вместе с сорочкой, в которой меня крестили, и вручила его батюшке дражащею рукой. Матушка отыскала мой паспорт, который она хранила вместе с сорочкой, в которой меня крестили, и вручила его батюшке дражащею рукой. 4)Сначала она читала с видом внимательным и благосклонным ; но вдруг лицо её переменилось, и Марья Ивановна ,следовавшая глазами за всеми ей движениями, испугалась строгому выражению этого лица, за минуты столь приятному и спокойному. Сначала она читала с видом внимательным и благосклонным ; но вдруг лицо её переменилось, и Марья Ивановна , которая следовала глазами за всеми ей движениями, испугалась строгому выражению этого лица, за минуты столь приятному и спокойному. 5)Марья Ивановна возвратилась к Анне Власьевне, исполненная радостной надежды, Марья Ивановна, которая была исполнена радостной надежды, возвратилась к Анне Власьевне.
1.Сделать графический разбор предложения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное)
5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).
6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное)
7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.