сегондя до 18:00 Задание 1. ответьте на следующие вопросы.
1.Что называется текстом?
2 С чего мы начинаем знакомство с текстом произведения?
3. Объясните смысловую связь предложений.
Задание 2. Ниже приведено высказывание К. Паустовского, состоящее из нескольких предложений. Все они объединены одной темой (одной основной мыслью). По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к родному языку, - дикарь ... Безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к настоящему и будущему своего народа.
• Прочитайте предложение, которое определяет тему высказывания. В каких предложениях раскрывается эта тема?
• Повторением какого слова закрепляется связность данного текста?
• Попробуйте прочитать предложения данного текста в таком порядке: последнее, второе, третье, первое. Сохраняется ли при этом последовательное изложение мысли? Дайте развернутый ответ.
• На основе какого вида связи построен данный текст?
Задание 3. Прочитайте приведенный ниже текст. Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова которыми мы пользуемся сейчас, - с придачей некоторого количества новых – будут служить многие столетия после нас для выражения еще неизвестных нам идей мыслей, для создания новых, не поддающихся нашему предвидению поэтических творений. И мы должны быть глубоко благодарными предшествующим поколениям, которые донесли до нас это наследие – образный, емкий, умный язык. В нем самом уже есть все элементы искусства и стройная синтаксическая архитектура, и музыка слов, и словесная живопись. (С.Я.Маршак).
• Какова основная мысль С.Я.Маршака?
• Какие мысли раскрываются в каждом абзаце этого текста? Как оформляется на письме абзац? Что служит сигналом его начала и конца при чтении вслух?
• Проследите, при каких языковых средств осуществляется связь между абзацами? Задание 4. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и деля его на абзацы. У вас должно получиться 6 абзацев.
• Озаглавьте текст. Наступила осень. Вспыхнули б.резы, осины. Только дубы ст.яли (по)среди леса. Они были похожи (на) з.леные острова. Кон(?)чилась осень. Опали лист(?)я. Лес поч.рнел, помр.чнел. Только дубы св.тились (в) нем старым з.олотом. Долго (не) пр(е,и)ходила зима. А когда пришла, на дерев(?)ях (не) осталось и листоч(?)ка. Поржавели, пор(е,и)дели листья дуба, но д.ржались на ветках до самой весны. Весной лопнули (на) б.резах поч(?)ки, зацвело волч(?)е лыко, а (на) ветках дуба все шуршали старые листья. Островами е,и)й ос.ни ст.яли дубы среди нового весе(н,нн)его леса. (По Ю. Ковалю)
• Найдите в тексте глаголы в переносном значении, подчеркните их. Какую роль играют эти глаголы в тексте?
текст это связаны по смыслу предложения которые имеют законченную мысль