СДЕЛАЙТЕ ВСЕ Русский язык:
Перелетные птицы
Из теплых стран летели домой перепелки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром.
Они присели отдохнуть на мачты корабля. Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы отдохнули и стали клевать корм.
Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись, взлетели на мачты. Перелетные гости почистили перышки, расправили крылья и отправились в путь.
задания:
1. Спиши текст, разбери по членам предложения. То есть подчеркни в каждом предложении подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельства места, времени, образа действия.
2. Выпиши из 1 и 2 абзаца все существительные, рядом с каждым укажи род, число, падеж, склонение
3. Выпиши из текста 4 любых словосочетания, укажи в них какое слово зависимое, какое главное.
4. Разбери по составу слова:
перелетные, насыпали, почистили, солнышко, хлебных, крылья
5. Выпиши из текста два прилагательных мужского рода множественного числа
В первом случае изучается устройство языка, механизм его действия в тот или иной момент времени. Вопрос о том, почему именно так сложился язык, какие изменения в нем происходили, не ставится. Анализируется вопрос как?, а не почему?
При диахроническом подходе изучаются изменения, происходящие в языке на протяжении того или иного периода времени, исследуется, что, каким образом и почему менялось в языке.
Приведем пример, чтобы пояснить различие между синхронным и диахроническим исследованиями. Возьмем две пары слов:
дояр и доярка;
зонт и зонтик.