Сделайте все по плану для слова "Человек " из цитаты "Если человек не понимает твои мечты - он не твой человек."
1. Выпишите предложение из художественного текста или публицистической статьи, выберите слово для анализа.
Укажите источник.
2. Дайте ЛЗ выбранному слову (по словарю Ожегова).
3. Укажите, однозначное слово или многозначное (выпишите другие лексические значения).
4. Укажите, в прямом или переносном значении используется это слово в предложении. Если значение переносное,
то укажите вид тропа.
5. Укажите, к какому пласту лексики относится слово с точки зрения употребления.
6. Укажите, к какому пласту лексики относится слово с точки зрения стилистики.
7. Укажите, к какому пласту лексики относится слово с точки зрения этимологии.
8. Подберите к слову синонимический ряд, антонимическую пару (если есть), паронимическую пару (если есть).
Укажите омонимы (если есть).
9. Укажите, в состав какого фразеологического оборота входит выбранное слово.
10. Укажите, к какому пласту лексики относится слово с точки зрения активного и пассивного запаса.
Кончаловский любил весну. Большинство его картин – это натюрморты с цветами. Лепестки сирени имеют нежный оттенок, они как бы освещены мягким солнечным светом. Листья светло-зелёного цвета разнообразят картину, создавая ощущение свежести. Они – как молодая трава, выросшая в невесомом свете весеннего солнца. В картине нет ни одного чистого цвета – все они смешанны с другими, находящимися рядом, все слегка затенены друг другом.
Не случайно в картине фон представлен лишь неясным смешением полутонов. Ни стол, ни корзина так, же не привлекают к себе внимания. Цветы, с первого взгляда приковывают к себе, не дают отвлечься. Их полуприглушенное сияние манит к себе.
Не случайно на картине нет ни одной искусственной детали – художник изображает торжество природы, её возрождение, её чистую и вечную красоту.
На эту картину можно смотреть долго, смотреть как на волшебное действо, сохранённое Кончаловским для нас.
Работа учителя не заканчивается когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей. Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже - школьные учителя. Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.
Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь. Главная его задача состоит в том, чтобы маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.
Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.
Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.