Сделайте тест 1.Прямое дополнение
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
1)может быть выражено формой творительного падежа
2)выражается существительным в винительном падеже с предлогами
3)употребляется при переходных глаголах с отрицанием
4)употребляется при переходном глаголе
5)может быть выражено формой родительного падежа, если обозначает часть или неопределенное количество предмета
2. Жизнь наполнялась великим смыслом. (М. Горький)
В этом предложении дополнением является слово
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) наполнялась
2) смыслом
3) великим
4) жизнь
3. Укажите предложение с косвенным дополнением
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Онемели и те, кто знал правду.
2) Береги честь смолоду.
3) Казалось, что город устал от зимы.
4) Луна освещает снег летучий.
5) Что ищет он?
4. Все просили ее спеть. (М. Ю. Лермонтов)
В данном предложении слово спеть является
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) дополнением
2) обстоятельством
3) частью сказуемого
4) подлежащим
5) определением
5. Дополнения отвечают на вопросы
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) косвенных падежей
2) именительного падежа
3) где? куда? когда?
4) что делать? что сделать?
5) какой? чей?
6. Дополнение может быть выражено
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) местоимением
2) неопределенной формой глагола
3) наречием
4) фразеологизмом
5) деепричастием
7. Второстепенный член предложения, обозначающий предмет и отвечающий на вопросы косвенных падежей, называется
Запишите ответ:
8. Дополнение бывает
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) составным именным
2) прямым
3) согласованным
4) простым глагольным
5) косвенным
9. Чаще всего прямое дополнение выражается существительным в этом падеже.
Составьте слово из букв:
ИНЫВНЙЛЬТЕИ -
С раннего детства мы познаём мир, сначала только из любопытства, потом и по необходимости, чтобы найти своё место в нём. Одновременно с этим мы овладеваем языком. Он занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой-либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение именовать предметы – это и незнание их. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка. Умение правильно выражать словами свою мысль – дело нелёгкое, но необходимое. Даже в обычном разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий понял её соответственно. Плохо выраженная мысль – это не только неумение говорить, но и неумение мыслить.
Язык – часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством.
Русский язык – это язык на котором мы говорим с детства каждый день. И иногда бывает непонятно, зачем нам его изучать. И вообще — зачем быть грамотными и писать правильно? Знать русский язык – это значит не только уметь правильно говорить и писать на нем, но и знать его историю, происхождение. Русский язык очень сложный, но зато “великий и могучий”. По тому, как говорит человек, судят о том, насколько он образован. А ведь это не пустяк. Получить хорошую работу не так легко, а если ты еще и неграмотный, то это вообще нереально. Производит очень неприятное впечатление, когда человек неправильно говорит по-русски. Если человек свободно владеет языком, то это позволяет ему выразить любую мысль. Он может убедить в своей правоте любого оппонента. Когда тебя окружают образованные люди, хорошо говорящие по-русски, хочется быть достойным их внимания. Хочется участвовать в беседе, быть услышанным и понятым, а для этого надо владеть языком
ро...цев гнат...ся в ту же минуту за похитителями.
(Н. В. Гоголь.)
II. 1) Со стороны прибыв далёкой в дремучий лес, орёл с орлицею вдвоём задумали навек остаться в нём. (Кр.) 2) Бросить такую добычу было бы соверше...о н...простительно. (Т.) 3) Шли два приятеля вечернею порой и дельный разговор вели между собой. (Кр.) 4) И вмиг со всех дворов собак сбежалося с полсотни. (Кр.)