. Сделайте семантический, этимологический, словообразовательный анализ одного из глаголов, используя при этом лингвистические словари: этимологический словарь русского языка; Словарь русского языка под ред. С.И.Ожегова; Школьный словообразовательный словарь и другие. Общий текст должен быть написан в форме небольшого эссе. Пример текста:
«Бросать или брить?»
Каждое слово в языке проживает свою жизнь, как человек, долгую или короткую. Оно порой существует в языке веками, не меняя своей формы и значения, а порой умирает и рождается вновь, но уже в иной семантике. И часто это новое значение так прочно входит в наш обиход, что первоначальное, исконное забывается. Как человек оставляет после себя потомство, так и одно слово рождает другие, которые затем начинают жить самостоятельной жизнью. Этот процесс оживляет словарный запас языка, пополняет его, и русскому языку , нет равных по словообразовательным возможностям. Неслучайно его считают одним из самых богатейших, образных языков мира. Каждое слово в языке достойно своего определенного места, и каждое имеет свою историю.
Глагол БРОСАТЬ в современной форме и значении является собственно русским словом. Однако в памятниках, начиная с XVIII века, встречается древнерусское слово БРЬСНУТИ в значении «брить, скрести». Предполагаемое развитие значений этого слова следующее: «оголять, сбивать головки у льна, заставлять их лететь прочь — бросать».
В современном русском языке имеется несколько значений этого слова. «Словарь русского языка» под ред. А.П.Евгеньевой (М., 1984) дает пять основных. БРОСАТЬ: 1. Взмахом заставлять лететь, падать что-либо. (Бросать гранату.) 2. Быстро перемещать, направлять, посылать куда-либо.
(Бросать войска в бой.) 3. Устранять как ненужное, выбрасывать. (Бросать старые газеты.) 4. Уходить от кого-либо. (Бросать семью, работу.) 5. В сочетании с существительными жар, холод. (Бросать в жар.)
Если попытаться сделать словообразовательный анализ глагола БРОСАТЬ, то увидим, что он образован от глагола БРОСИТЬ при суффикса -А- (брос-а-ть).
Только от одного глагола БРОСАТЬ в русском языке образовано 43 слова (по данным «Школьного словообразовательного словаря»). Новые слова образованы префиксальным (забросить, набросать), а также суффиксально-префиксальным (добрасывать, набросок).
С глаголом БРОСАТЬ в языке функционируют 13 фразеологических оборотов, среди них наиболее распространенные и широко употребляемые: бросать перчатку; бросать камешек в чужой огород; бросать деньги на ветер. Глагол БРОСАТЬ может быть заменен синонимами, и тогда возникают новые словообразовательные ряды.
Жил был мальчик по имени Паша.Паша очень сильно любит рыбачить.Однажды утром Паша проснулся и решил сходить на рыбалку.Он пошёл на рыбалку и начал ловить рыбу.Паша сидел и ждал.За некоторое время Паше не попадалась рыбка.Паша решил ещё немножко посидеть и подождать,но рыбка не ловилась.И Паша пошёл домой.На следующее утро Паша снова пошёл на рыбалку,ловить рыбу.Он сидел и ждал.Но она не ловилась.Потом он увидит клёв.И он удивился и решил на пляже полежать с рыбкой на груди.Паша открывает глаза а от рыбки только след остался.Паша был огорчён.Но потом он решил в другой раз ещё рыбку поймать и в следующий раз не забывать про нее!
ответ:Облака наступают на со..нце. Вот оно выглядыва..т
освещает в последний раз горизонт и скрываеться.
Пейзаж. напоминает известную картину художника
(М/м)аковского.
Молния, словно цыркулем, прочертила на нобосводе
ре(д/т)кие линии. Задр..жала осиновая (3) роща . Макушки
берё(з рас)качиваються. В синим небо носятся стри.жи
и ласточ.ки. (4) Звучит гул, который усиливается и
переход.ит (2) в треск. Его отзвук ещё долго слышишь. вдали.
Гроза опас.а.ное явление.
Дожди..к б..ъёт (1) изо всех сил приб.и.вае..т пыль на под..ъёмах н..й дорог.. . Долго он (не)ст..хает но потом
осл..бева..т. Через минуту ро(б/п)кий луч.. со..нца бл..стит в
огромн..х лужах а на зелен.. травы сверка..т р..са.
Объяснение: