Сделайте разбор предложения. 1. Грамматическая основа. 2. Задать вопросы от главной конструкции к придаточным. 3. Схема Единственное средство умственного общения людей есть слово, и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия.
Я не слышал, о чем говорили мои соседи, но мне казалось, что речь шла обо мне.
Мы приехали в Петровское ночью, и я спал так крепко, что не видел ни дома, ни березовой аллеи и никого из домашних, которые уже все разошлись и давно спали.
Старик подозрительно взглянул на меня, и уже по одному взгляду можно было угадать, что ему все известно.
Чем ближе мы подходили к лесу, тем прохладнее становился воздух, и мы уже подумывали, не лучше ли вернуться назад.
В Мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств, но край этот обладает большой притягательной силой. Он скромен, как картины Левитана, но в нем заключена вся прелесть и разнообразие русской природы.
В Мещерском крае можно увидеть луга, сосновые боры, озёра, стога сена, а также болота, избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей...
Здесь можно услышать крики перепелов и ястребов, свист иволги, стук дятла, вой волков, шорох дождей в хвое, звуки гармоники в деревушке, а по ночам - пение петухов да колотушку деревенского сторожа.
2. Глаголы времени: подумали, решили, поспешили, пришли, пошли, остались, пытались, прислушались, услышали, всмотрелись, увидели.
Глаголы будущего времени: собраться, определить.
3. Подумали, пришли, решили, всмотрелись, увидели.
Подумали ли вы перед тем, как сдать работу?
Мы подумали, и решили выйти из убежища.
Мы пришли на место встречи раньше него.
Как только они пришли, выглянуло солнце.
Решили ли вы те примеры?
Они решили оставить всё, как было.
Они всмотрелись и увидели в небе самолёт.
Мы всмотрелись, но так и не увидели бабочку.
Мы увидели эти сокровища раньше соперников.
Они увидели нас ещё вдалеке.
Кукует, уважает, блестит, курлычет, звенит.
Кукушка кукует на ветке.
Кукует птица, отмеряя года.
Каждый уважает ветеранов.
Он воспитанный мальчик, уважает старших.
Блестит роса на траве.
Весело блестит водная гладь.
Голубь курлычет, убегая от людей.
Голубь курлычет перед самкой, привлекая её.
Радостно звенит маленький колокольчик.
Его голос звенит, радуя всех вокруг.
4. У глаголов настоящего времени суффикс "ет" "ит", у глаголов времени суффикс "л"