Сделайте по тексту: ночью я сидел в своей комнате и перечитывал «войну и мир.» погода за день круто изменилась. ночь была холодная и бурная. было уже поздно, весь дом был тих и темен. у меня топилась печка, пылала и гудела тем жарче, чем злей и сумрачней налетал на сад, на дом и потрясал окна ветер. я сидел, читал и вместе с тем думал о себе, с грустным наслаждением чувствуя этот поздний час, ночь, печку и бурю. потом встал, оделся, вышел через гостиную наружу и стал взад и вперед ходить по поляне перед домом, по ее уже скудной и мерзлой траве. кругом чернел шумный сад, над поляной стоял бледный свет. ночь была лунная, но какая-то мучительная. ветер, ледяной, северный, свирепствовал, верхушки старых деревьев мрачно и слитно ревели, кусты шумели остро, сухо и как будто бежали вперед; по небу, замазанному чем-то белесым, по небольшому лунному пятну в огромном радужном кольце быстро неслись с севера, где было особенно зловеще и угрюмо, темные и странные, какие-то не наши, а как будто морские облака, вроде тех, что изображали старинные живописцы ночных кораблекрушений. и я, то на ветер, одолевая его ледяную свежесть, то гонимый им в спину, стал ходить и опять думать — с той беспорядочностью и наивностью, с которой всегда в молодости думаются думы наиболее сокровенные. я думал приблизительно так: — "нет, лучше этого я еще никогда ничего не читал! " 1: озаглавьте текст. 2: какое впечатление произвёл на автора роман л.н. толстого? какими художественными средствами автор передаёт читателям мысли и чувства автора? 3: почему герой повествования в непогоду выходит из дома? какого роль пейзажа? 4: какой(-ие) тип(-ы) речи использует автор? 5: выпишите из текста три эпитета и три олицетворения. 6: из выделенного предложения выпишите словосочетания и определите в них вид связи. 7: из первого предложения выпишите словосочетание, со связью согласование, сделайте его схему. 8: выпишите из второго предложения словосочетания со связью примыкание и , обозначьте главное слово. постарайтесь сделайте все т. к. пунктов достаточно!
2. Сильное, ошеломляющее впечатление. Автор использует специальные средства выразительности эпитеты - ночь бурная, мучительная,. ветер злой, сумрачный., кусты шумели остро и сухо, морские облака. , ледяная свежесть,
сравнения - кусты шумели..., и как будто бежали вперед, морские облака, вроде тех, что изображали старинные живописцы ночных кораблекрушений.
олицетворения - свет стоял, верхушки деревьев ревели, кусты бежали
3. Потрясенный прочитанным герой повествования не может усидеть дома. Его привлекает ночной пейзаж, очевидно, он перекликается с чувствами героя, такими же мятежными, неспокойными.
4 .повествование и описание.
5. см.выше.
6. чернел кругом (прим.), шумный сад (согласов.), стоял над поляной (управл), бледный свет (соглас.)
7. в своей комнате - в комнате (чьей?)своей.
8. круто изменилась (главн.) - примыкание, изменилась(главн.) за день- управл.