В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
3ka9ty1a99
3ka9ty1a99
21.03.2020 06:32 •  Русский язык

Сделай Из чего состоит сложное предложение:
а) двух или нескольких сложных слов б) двух или нескольких предложений
в) двух или нескольких однородных членов
2. Что содержит сложное предложение:
а) несколько грамматических основ б) несколько сложных слов в) одну грамматическую основу
3. Что является средствами связи в сложном предложении:
а) грамматическая основа б) вводные слова в) союзы и союзные слова
4. На что делятся все сложные предложения, в зависимости от средств связи частей сложного предложения:
а) союзные и бессоюзные б) союзные, присоединительные, придаточные
в) сложносочиненные и сложноподчиненные
5. На что делятся все сложные предложения, в зависимости от типа союзов и союзных слов:
а) главные и придаточные б) союзные, бессоюзные в) сложносочиненные и сложноподчиненные
6. В каком предложении одна из частей сложного предложения синтаксически подчиняется другой и зависит от нее:
а предложении б) сложноподчиненном предложении в) сложном предложении
7. Какие союзы используются в предложениях с соединительными отношениями:
а) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то б) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли
в) и , да, ни…ни, также, тоже
8. Какие союзы используются в предложениях с разделительными отношениями:
а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли
б) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то в) и , да, ни…ни, также, тоже
9. Какие союзы используются в предложениях с противительными отношениями:
а) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то б) и , да, ни…ни, также, тоже
в) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли
10. В каких предложениях указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких:
а) разделительных б) соединительных в) противительных
11. В каких предложениях одно явление противопоставлено другому:
а) разделительных б) соединительных в) противительных
12. В каких предложениях, перечисляются явления . которые происходят одновременно или следуют одно за другим:
а) разделительных б) соединительных в) противительных
13. Необходимо указать тип сложносочиненного предложения:
“Ни солнца мне не виден свет,
Ни для корней моих нет,
Ни ветеркам вокруг меня свободы…”
а) разделительное б) противительное в) соединительное
14. Необходимо указать тип сложносочиненного предложения:
“Неожиданно быстрое исполнение моих тайных желаний и обрадовало, и испугало; однако я не высказал овладевшего мною смущения.”:
а) противительное б) разделительное в) соединительное
15. Необходимо выбрать сложносочиненное предложение:
а) “В углу, близ окна, стояла очень странная, но дорогая скульптура.”
б) “Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть.”
в) “Дороги, не заносимые поземкою и не заметаемые метелью, были превосходны.”
16. Необходимо определить бессоюзное сложное предложение:
а) “Лес рубят – щепки летят.” б) “Я увидел, что пляжи тянутся далеко-далеко.”
в) “Едва Владимир выехал за околицу, как поднялся ветер.”
17. Как называется предложение, в котором первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т. д.:
а) предложение с разными типами связи
б) сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
в) сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением
18. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не
изменилось.
б) В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
в) Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.
19. Необходимо выбрать сложное предложение:
а) “Облетают с яблонь листья и шепчутся с травой.”
б) “По всей округе льют ливни.”
в) “Ярко светило солнце, снег переливался тысячью искр.”
20. Необходимо указать количество запятых, которые пропущены в предложении:”Уж тает снег бегут ручьи в окно повеяло весною.”:
а) 2 б) 3 в) 1
21. Необходимо указать количество запятых, которые пропущены в предложении:”Астрологи Вавилона гадавшие по небесным светилам находили что мир очень стар что ему больше двух миллионов лет.”:
а) 5 б) 3 в) 4
22. Необходимо указать сложноподчиненное предложение, где есть придаточная часть места:
а) “Надо всегда поступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно.”
б) “Вдруг, там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орел.”
в) “Грей так задумался, что позабыл о хозяине.”
23. Необходимо указать сложносочинённое предложение, где есть разделительный союз:
а) “Не то вода была холодная, не то мой охотничий пес молод и глуп.”
б) “Еще напор и враг бежит.” в) “Весь дом казался спящим, несмотря на яркое освещение.”
24. Необходимо указать сложноподчиненное предложение, где есть придаточная часть причины:
а) “Свою Москву мы не дали в обиду, как нас в обиду не дала она.”
б) “И снова я с людьми затем, что я поэт, затем, что молнии сверкают.”
в) “Даша слушала молча, не перебивая, часто закрывая глаза.”

Показать ответ
Ответ:
maruad2
maruad2
10.12.2020 07:15
Тема: Лесные жители готовились к зиме
Лесные жители кропотливо готовились к суровой зиме. Бурый медведь строил теплую берлогу, выстилая её молодой хвоей, корой ёлочек, мягким мхом, сухой травой. Колючий ёж тоже ловко утеплял своё маленькое логово, стелил в нём пушистую постель. Быстрая белка запасала много грибов и орехов.
Перелетные птицы торопливо улетали на юг.
Наступило 1 декабря. Настоящая зима. Пришло время выпасть пушистому снегу. Но и этот день, а снега все нет. И вот однажды, на пожухлую травку, упала всего одна снежинка. Ах! Как она была прекрасна! Спрашивает снежинка травку: "А что, разве я одна? А где же все остальные снежинки? " На что травка ей ответила, что она первая снежинка в этом году, что много лесных жителей волнуется по поводу того, когда будет снег. Совсем загрустила снежинка, ведь вокруг нет ни мамы ни папы, ни друзей ни самых близких снежинок. Только зверята бродили вокруг. Бежит мимо снежинки, словно не замечая ее, заяц. И тоскливо говорит: "ой ой, где же наш долгожданный снег, я с братишкой так его ждал, чтобы поиграть в снежки, а его все нет и нет".
Ползет по земле ежик и ворчит: "Уже и зима настала, а норку сделать не из чего, снега то нет, уф, уф". Медведь бродит по лесу, оголодал, он уже должен давно спать, но не спиться мишке - берлоги нет!
Увидели звери снежинку и спрашивают: "Почему наступила зима а снега все нет? ". На что снежинка ответила, что наверное Дед Мороз забыл про снег. И предложила: "Давайте соберем всех зверей вместе в лесу и загадаем одно, общее желание чтобы наконец выпал снег. А потом напишем письмо Дедушке Морозу. Все зверята собрались на опушке леса загадывать желание. И в этот раз они сходились в своем желании - все хотели снега!
Снежинка полетела с письмом к дедушке морозу. Когда дед мороз узнал что в лесу до сих пор нет снега очень расстроился и приказал всем своим снежинкам лететь на землю и покрыть ее толстым ковром снега. И тогда на землю упал целый миллиард снежинок.
Все звери были счастливы!
0,0(0 оценок)
Ответ:
ValeryaKN15
ValeryaKN15
24.01.2021 06:55

– Запишите тему урока в тетрадь.

– Подумайте и скажите, о чём пойдёт речь на уроке? (о правописании согласных в корне слова)

– Как называется наука о правописании слов? (орфография)

– Что является единицей орфографии? (орфограмма)

– Что мы называем орфограммой? (ошибкоопасное место в слове)

– В какой части слова может оказаться орфограмма? (в любой)

– В чём особенность правописания гласных в корне слова? (для определения гласной в корне необходимо подбирать проверочные однокоренные слова)

– Какими могут быть гласные-орфограммы в корне? (проверяемые и непроверяемые)

– Приведите примеры слов с проверяемой безударной гласной в корне слова.

– Приведите   примеры слов с непроверяемой безударной гласной в корне слова.

– Только ли гласные в корне могут оказаться орфограммами? (согласные тоже)

– Какие виды орфограмм-согласных вы знаете? (удвоенные согласные, непроизносимые согласные, звонкие-глухие согласные в корне слова)

– Приведите примеры на каждый случай.

– Итак, цель нашего урока такова: продолжить повторение орфограмм в корне слова, сегодня мы будем говорить более подробно о непроизносимых согласных корня.

–  Перед каждым из вас стоят задачи: 1) находить  непроизносимые согласные в корне;  2) выделять орфограмму в корне; 3) подбирать проверочные слова.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота