сделать задание, Установите соответствие между лексическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) смешение паронимов -
Б) употребление слова без учета его значения -
В) нарушение лексической сочетаемости -
Г) плеоназм -
Д) тавтология -
Е) неправильное употребление синонимов -
1) На новом месте работы мне понравились практически все сотрудники.
2) По небу плыли низкие дождливые облака, сквозь которые не было видно солнца.
3) Пологий берег реки зарос густыми зарослями ивняка и камыша.
4) Собирая игрушки на рождество в детские дома, мы оказываем заботу о детях-сиротах.
5) Царь был поставлен на престол.
6) Я пожилому старику перейти через дорогу.
2. Саша и Алёша были такие друзья, что водой не разольёшь.
3. После возвращения домой она стала жить как у Христа за пазухой.
4. На днях мы наконец-то сдали все экзамены и получили аттестат зрелости.
5. На встрече в верхах обсуждалось много насущных вопросов.
6. Одна из противоборствующих сторон выслала своих представителей с миссией дружбы.
7. Служба в армии - гражданский долг каждого юноши.
8. На наших глазах он просто-таки высосал из пальца целую проблему.
9. Я быстро поняла, что в геометрии я ни в зуб ногой.
10. Он уже навострил лыжи из школы, когда его поймал учитель.
11. Вокруг стреляют, гремят взрывы, свистят пули, а ему хоть бы хны.
(Повеств, невоскл, сложное, 1 часть-нераспростр,2 часть-распростр, с однородными подлежащими во второй основе.)
1 грамматическая основа--- Дверь-подлежащее
Распахнулась-сказуемое.
2 грамматическая основа--- И-союз
В подвал-обстоятельство
Ввалился-сказуемое
Комбат-подлеж(однородный с лейтенант Рябченко)
Старший-определение