сделать задание
: Переписать предложения, расставить знаки препинания, определить вид сложного предложения, вид подчинения, вид придаточной связи, построить схему
1. Талант в том чтобы увидеть там где другие не замечают.
2. Шумит лес лицу жарко а со спины пробирается колючий холод.
3. Если есть у человека великая цель то она должна проявляться во всём.
4. Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.
5. Моряки хорошо знают что море прекрасно только тогда когда у него есть берег.
6. Для разнообразия мелькнет в бурьяне белый булыжник или вырастет на мгновение серая каменная баба или перебежит дорогу суслик.
7. Перестань говорить тотчас же когда заметишь что раздражаешься сам.
8. Приходилось стоять закрыв глаза прислонившись спиной к стволу дерева или присаживаться на сугроб и отдыхать чувствуя биение пульса в венах.
9. Можно написать что край этот очень богат лесами и торфом сеном и картофелем молоком и ягодами.
10. Неужели мы должны любить свою землю только за то что она богата что она даёт обильные урожаи.
Вариант 2
Задание: Переписать предложения, расставить знаки препинания, определить вид сложного предложения, вид подчинения, вид придаточной связи, построить схему
1. Я люблю Мещёрский край за то что он прекрасен хотя вся прелесть его раскрывается не сразу.
2. Но чем больше узнаёшь её тем всё больше начинаешь любить эту обыкновенную землю.
3. Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок.
4. В хорошую погоду лес клубился шапками сосновых вершин а в непогодь подернутый серым туманом напоминал помрачневшую водную гладь.
5. Пока свободою горим пока сердца для чести живы мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы.
6. Скажи мне ветка Палестины где ты росла где ты цвела?
7. Ребёнок был так уморительно мал как будто всё это картинное было как будто бы в детский театр я попал.
8. Повинуясь этому могучему чувству, он вскочил на ноги но тут же застонав присел на медвежью тушу.
9. Пока я ходить умею пока я глядеть умею пока я дышать умею я буду идти вперёд.
10. Звезды еще сверкали остро и холодно но небо на востоке уже стало светлеть.
2)Многозначные слова - (замок, кран)- они имеют много значений и могут называть разные предметы, а однозначные - нет.
3)Черные мысли , кипит работа .
4) "рысь"-бег ;"рысь"-животное .
"пОрты"- место, куда заходят корабли ;"портЫ"-штаны .
"стул"-мебель ;"стул"-вид испражнений из прямой кишки.
5) Недалеко. - Близко - Рядом.
Большой – огромный – громадный.
Маленький – крошечный – малюсенький.
6)Антонимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения
7)Чтобы придать речи выразительность и избежать повторов .
Это словарный состав языка
Что такое лексикология?
раздел языкознания,который занимается изучением лексики
Какая основная структурная частица языка?
слово
Какие слова называются синонимами?
Слова,близкие по значению и разные по написанию
Какие слова называют антонимами?
Слова,противоположные по значению.
Что такое синтаксис?
Раздел лексики,изучающий строение словосочетаний и предложений
Что в себя включает синтаксис?
связь словосочетаний и предложений,рассмотрение видов связей,определение типов словосочетаний и предложений,рассмотрение значения словосочетаний и предложений,соединение простых предложений в сложные, члены предложения.