сделать тест Повторение. Синтаксис. Тестовые задания
1.Найдите ошибку в определении связи
А) относиться дружески- управление
Б) улыбающееся дитя- согласование
В) добежать до речки – управление
Г) шуба на меху- примыкание
2.К какому виду односоставных относится предложение
Наш поезд задержали на пограничном разъезде
А)неопределенно – личное
Б) определенно – личное
В) безличное
Г) назывное
3.Найдите предложение, в котором однородные члены связаны соединительными союзами.
А)Далеко гулы повторяют и рев,и треск, и шум,и гром.
Б) Ребенок был резов, но мил.
В)То садился он на диван, то подходил к окну.
Г) В лиловой мгле покоятся задворки,платформы,бревна,листья,облака.
4.Укажите предложение с обращением.
а)Ты с басом Мишенька садись против альта.
б) Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь.
В)Стихнут ветры перестанут бури.
г) Снеговые горы начинали скрываться в лиловом тумане.
5.Определите тип предложения( знаки препинания не расставлены)
Волнистые облака рассеялись и стало жарко
А Б) сложноподчиненное
В) сложносочиненное
Г) бессоюзное
6.Укажите бессоюзные сложные предложения.
А)Ветер первую зелень качает мнет камыши.
Б) Мы идем и любуемся рожью, гладим колос любовно рукой.
В) День был серый и спокойный, в свежем воздухе пахло морем.
Г) Зарозовели вечера, степные хлынули ветра.
7.Укажите предложение с обособленным согласованным определением (знаки препинания не расставлены.
А) Яблоневый сад весь в солнечных пятнах спускался по склону холма.
Б) Раздался выстрел разбудивший тишину леса.
В) Птицы ни малейшего внимания не обращали на проплывающую лодку.
Г) Витя брата на два года был с ним одного роста.
2. Б
3. А
4. Б
5. А
6. А
7. В