В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ilyagnomm
ilyagnomm
23.05.2021 23:16 •  Русский язык

Сделать текстоведческий анализ фрагмента. определить: 1.тему. 2.основную мысль. 3.тип речи. 4.стиль речи. 5.средства связи предложений. 6. озаглавить лучи теплого дня ударили слепому в лицо, согрели нежную кожу и он инстинктивно поворачивал к солнцу свои незрячие глаза. мальчик как будто чувствовал, к какому центру тяготеет все окружающее. для него не было ни этой прозрачной дали, ни лазурного свода, ни широко раздвинутого горизонта. он чувствовал только, как что-то материальное, ласкающее, теплое касается его лица, согревающим прикосновением. потом кто-то прохладный и легкий снимает с его лица эту негу и пробегает по нему ощущением свежей прохлады. в комнатах мальчик привык двигаться свободно, чувствуя вокруг себя пустоту. здесь же его охватили какие-то странно сменявшиеся волны. они то нежно ласкали, то щекотали, то опьяняли. теплые прикосновения солнца быстро обмахивались кем-то. струя ветерка, звеня в уши, охватывая лицо, виски, голову до самого затылка, тянулась вокруг, стараясь подхватить мальчика, увлечь его куда-то в пространство. но он не мог видеть ничего. тогда-то рука мальчика крепче сжимала руку матери, а его сердце замирало.

Показать ответ
Ответ:
mynames2
mynames2
20.04.2020 02:53

A12 Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

 

 

1)списанный    2)освещая     3)переросший  4)вредный

 

 

 

A13 В каком примере к выделенному слову применимо правило: «В суффиксе кратких страдательных причастий пишется одна буква Н»?

 

 

 

1)Законы природы неизме..ы.

 

2)Окно было завеше..о тёмной тканью, и в комнате стоял полумрак.

 

3)Вадим считал, что сестра слишком ветре..а, чтобы поручить ей серьёзное дело.

 

4)Иные говорят мудрё..о, а мысли скудные. 

 

 

 

 A14 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

 

 

 

1)г..ревший, задр..жать, т..инственный

 

2)обог..щаться, прик..сновение, б..гровый

 

3)обозн..чать, прил..жение, обл..котившись

 

4)подос..лать (соломы), гиган..ский, де..сад

 

 

 

 A15 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

 

 

 

1)пр..красен, пр..тендент, пр..вередливый

 

2)бе..вкусный, и..пить, чере..чур

 

3)п..едестал, не уб..ют, пред..юбилейный

 

4)поз..вчерашний, р..столковать, пр..дедушка

 

 

 

A16 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?

 

 

 

1)лопоч..щий малыш, музыканты услыш..т

 

2)скач..щих всадников, канаты удерж..т

 

3)щебеч..щих птиц, грибники ищ..т

 

4)тревож..щие новости, клокоч..т родники

 

 

 

A17 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё?

 

 

 

А. парч..вый

 

Б.сгущ..нка

 

В.медвеж..нок

 

Г.размеж..вываться

 

 

 

1)Б, Г      2)А, В     3)Б, В     4)А, Б, Г

0,0(0 оценок)
Ответ:
Елька165
Елька165
08.05.2021 12:49

Вступление:

"Каждая часть слова что-то выражает, несёт какой-то смысл, для чего-то служит. Общий смысл слова всегда складывается из значений всех его составных элементов." Абсолютно верное утверждение известного лингвиста натолкнуло на размышление-рассуждение. Зачем нужна травинка в поле? А колосок в степи? Зачем нам нужен солнечный зайчик? Все вместе они создают красоту и богатство родного края, любимой земли.  Зачем нужен суффикс или приставка? Для чего словам нужны окончания? Да, вы уже поняли: они создают красоту и могущество любого языка, а язык - это гордость нации, достояние человечества. Маленький суффикс проделывает огромную работу, чтобы обогатить и сделать еще прекраснее мой родной язык, а это значит, мою родную Отчизну.

 

 

Заключение:

Мы сегодня говорили, раздумывали, рассуждали на одну из самых сложных и самых интересных тем языкознания. Мы говорили о словообразовании, о роли морфемы в развитии языка, о значении каждой части слова для построения грамотного и красивого предложения, а значит, о прелестях речевого этикета. "В человеке все должно быть прекрасно" - эти слова известного литератора А.П.Чехова относятся и к красоте нашей речи, к красоте языка. Грамотный и воспитанный человек следит за своей речью, говорит не только правильно, но и красиво, заботясь о красоте русского "великого и могущего" языка. Любить свою Родину значит говорить на родном языке грамотно, а для этого необходимо знать основные правила грамматики, в том числе и раздела словобразования.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота