Сделать текстоведческий анализ фрагмента. определить: 1.тему. 2.основную мысль. 3.тип речи. 4.стиль речи. 5.средства связи предложений. 6. озаглавить лучи теплого дня ударили слепому в лицо, согрели нежную кожу и он инстинктивно поворачивал к солнцу свои незрячие глаза. мальчик как будто чувствовал, к какому центру тяготеет все окружающее. для него не было ни этой прозрачной дали, ни лазурного свода, ни широко раздвинутого горизонта. он чувствовал только, как что-то материальное, ласкающее, теплое касается его лица, согревающим прикосновением. потом кто-то прохладный и легкий снимает с его лица эту негу и пробегает по нему ощущением свежей прохлады. в комнатах мальчик привык двигаться свободно, чувствуя вокруг себя пустоту. здесь же его охватили какие-то странно сменявшиеся волны. они то нежно ласкали, то щекотали, то опьяняли. теплые прикосновения солнца быстро обмахивались кем-то. струя ветерка, звеня в уши, охватывая лицо, виски, голову до самого затылка, тянулась вокруг, стараясь подхватить мальчика, увлечь его куда-то в пространство. но он не мог видеть ничего. тогда-то рука мальчика крепче сжимала руку матери, а его сердце замирало.
A12 Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1)списанный 2)освещая 3)переросший 4)вредный
A13 В каком примере к выделенному слову применимо правило: «В суффиксе кратких страдательных причастий пишется одна буква Н»?
1)Законы природы неизме..ы.
2)Окно было завеше..о тёмной тканью, и в комнате стоял полумрак.
3)Вадим считал, что сестра слишком ветре..а, чтобы поручить ей серьёзное дело.
4)Иные говорят мудрё..о, а мысли скудные.
A14 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1)г..ревший, задр..жать, т..инственный
2)обог..щаться, прик..сновение, б..гровый
3)обозн..чать, прил..жение, обл..котившись
4)подос..лать (соломы), гиган..ский, де..сад
A15 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1)пр..красен, пр..тендент, пр..вередливый
2)бе..вкусный, и..пить, чере..чур
3)п..едестал, не уб..ют, пред..юбилейный
4)поз..вчерашний, р..столковать, пр..дедушка
A16 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?
1)лопоч..щий малыш, музыканты услыш..т
2)скач..щих всадников, канаты удерж..т
3)щебеч..щих птиц, грибники ищ..т
4)тревож..щие новости, клокоч..т родники
A17 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё?
А. парч..вый
Б.сгущ..нка
В.медвеж..нок
Г.размеж..вываться
1)Б, Г 2)А, В 3)Б, В 4)А, Б, Г
Вступление:
"Каждая часть слова что-то выражает, несёт какой-то смысл, для чего-то служит. Общий смысл слова всегда складывается из значений всех его составных элементов." Абсолютно верное утверждение известного лингвиста натолкнуло на размышление-рассуждение. Зачем нужна травинка в поле? А колосок в степи? Зачем нам нужен солнечный зайчик? Все вместе они создают красоту и богатство родного края, любимой земли. Зачем нужен суффикс или приставка? Для чего словам нужны окончания? Да, вы уже поняли: они создают красоту и могущество любого языка, а язык - это гордость нации, достояние человечества. Маленький суффикс проделывает огромную работу, чтобы обогатить и сделать еще прекраснее мой родной язык, а это значит, мою родную Отчизну.
Заключение:
Мы сегодня говорили, раздумывали, рассуждали на одну из самых сложных и самых интересных тем языкознания. Мы говорили о словообразовании, о роли морфемы в развитии языка, о значении каждой части слова для построения грамотного и красивого предложения, а значит, о прелестях речевого этикета. "В человеке все должно быть прекрасно" - эти слова известного литератора А.П.Чехова относятся и к красоте нашей речи, к красоте языка. Грамотный и воспитанный человек следит за своей речью, говорит не только правильно, но и красиво, заботясь о красоте русского "великого и могущего" языка. Любить свою Родину значит говорить на родном языке грамотно, а для этого необходимо знать основные правила грамматики, в том числе и раздела словобразования.