Сделать сочинение по поэме "зоя" маргариты алигер по плану: 1.о чём ты задумался прочитав эту поэму. 2.какие нравственные ценности ты встретил. 3.отношение зои к родине, народу, семье. 4.поведение зои в плену. 5.как приняла смерть героиня. 6.нужны ли войны в современном мире. 30 . . и по
станционный смотритель
в одном пристанционном грязном городке жил дед самсон вырин. робил он на железной дороге смотрителем. всё смотрел и смотрел, то туда, то сюда… до того довертел башкой, что рехнулся на этой почве и придя домой, после очередного захода в трактир, набрасывался на свою жёнку с кулаками. мол де она и щи не так сварила и солонку не туда поставила, и рюмку водки не припасла, стерва! дочь была у них, дуня. до того страшная, сопливая и косая, что прямо ужас. а уже пора было замуж выдавать, а то уже сил не было никаких кормить эту обормотку, язви её в душу-то. в один прекрасный день, самсон перекрыл шлагбаумом пути, чтобы прошёл очередной эшелон с колчаковцами и не заметил, как через шлагбаум норовит проскочить повозка, запряжённая в ободранную, облезлую кобылу с ямщиком на облучке и студентом илюхой внутрях. это ехал к себе домой на каникулы маменькин сынок, закутавшись в серую шинель и натянув картуз по самые брылы, подмяв под себя замёрзшие копыта, обтянутые не пойми чем. натужно гудя, паровоз пронёсся прямо по несчастной кобылёжке, подмяв под себя все остатки оные, но не задев при этом кучера со студентом. те вывалились с кошевы в разные стороны и ошалев от счастья, что выжили, побежали, ничего не видя перед собой, на огонёк, мерцающий не так далече. вырин, от такой наглости повозки, не мог вымолвить ни слова и только хлопал своими руками по хилым ляжкам, и громко матерился. смена его подходила к концу и самсон поплёлся в трактир залить «горькой» свой страх, судорожно копаясь трясущимися руками в дырявых карманах. в дыму от цыгарок и слабом свете ламп он увидел своих бедолаг и подсел к ним. те уже довольно много приняли на грудь и громко рассуждали о происшествии на железной дороге. «налейте-ка мне, сволочи, мать вашу таку-то, а то в кутузку , как нарушителей проезда через шлабаум! » те испужались и плеснули ему в кружку, после чего самсон обратил внимание на илюху, увидев в нём сразу жениха своей непутёвой дуньке… по заснеженной дороге, при свете половинки луны, медленно плелись три фигуры, гнусавя какую-то цыганщину, типа, шумел камыш, прямо к дому самсона, где в это время его жёнка гонялась за котярой, стащившего куриную голову прямо со стола, а дуня, задрав свой тощий зад, уставившись в заледеневшее маленькое окно, напрасно пыталась высмотреть своими белёсыми глазёнками своё счастье.
второй раз отвечаю на этот вопрос так-что вот : 3
великие люди о творчестве а.с.пушкина» о пушкине сказано и написано много хорошего. значение его творчества настолько велико, что можно говорить и писать о нем бесконечно. интересно, что писали и думали о нем и его творчестве величайшие люди земли . н. гоголь при имени пушкина тотчас осеняет мысль о национальном поэте. в самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более назваться национальным; это право
решительно принадлежит ему. в нём, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство, сила и гибкость нашего языка. он более всех, он далее раздвинул ему границы и более покавсё его пространство. пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление духа: это человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. в нём природа, душа, язык, характер отразились в такой же чистоте,
в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла. а. герцен пушкин как нельзя более национален и а то же время понятен для иностранцев. он редко подделывается под на- родный язык песен, он выражает свою мысль такой, какой она возникает у него в уме. как все великие поэты, он всегда на уровне своего читателя: он растёт, становится мрачен, грозен, трагичен; его стих шумит, как море, как лес, волнуемый бурею, но в то же время он ясен, светел,
сверкающ, жаждет наслаждений, душевных волнений. везде поэт реален в нём нет ничего болезненного, ничего из той преувеличенной психологической патологии, из того абстрактного христианского спиритуализма, которые так часто встречаются у поэтов. его муза - не бледное существо, с расстроенными нервами, закутанное в саван, это - женщина горячая, окружённая ореолом здоровья, слишком богатая истинными чувствами, чтобы искать воображаемых, достаточно несчастная, чтобы не выдумывать несчастья искусственные.