Помню, как видел своего деда в последний раз. Однажды мать сказала, что я поеду на лето к деду и своим двоюродным бабушкам, его сестрам, которых я еще не знал. Мы собрали вещи и долго ехали, сначала на поезде, потом на автобусе, потом еще пешком шли три километра. Дом был старый, но крепкий, видно, что его держали в порядке. Родственники встретили нас радушно. Утром, пока я спал, мать уехала обратно. В то лето дед научил меня многому тому, чего я еще не умел: и дрова колоть, и забор поправить, и доску отшлифовать, и многому еще, что в жизни очень пригодилось. Он постоянно давал мне разные поручения и строго потом спрашивал с меня. Уезжал я с легким сердцем, думал, что поскорей бы уже домой, а то и не отдохнул будто за лето с заданиями деда. Но, вернувшись домой, быстро заскучал без, ставшей уже привычной, работы руками и начал упрашивать мать на следующее лето снова поехать к деду и бабушкам.
На следующий год нас снова радостно принимали. Бабушки. Деда уже не было.
• Они__ стояли== вон у того окна, и он__ целовал== её, пахнущую сливой.
[ __ == ] , и [ __ == ]. - значение одновременности
• И теперь нет== этой женщины здесь, и хорошо==, что нет==.
Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью
[ == ] , и [ == ] , (что == ). - значение одновременности
• Надо== было== остаться== в этом кирпичном, надёжном доме, в этой тополиной мирной тишине, и тогда бы по-другому сложилась== его судьба__.
[ == ] , и [ == __ ]. - значение последовательности
Сочинительные соединительные союзы выражают перечисление предметов, их признаков и качеств, одновременность или последовательность действия.
Помню, как видел своего деда в последний раз.
Однажды мать сказала, что я поеду на лето к деду и своим двоюродным бабушкам, его сестрам, которых я еще не знал. Мы собрали вещи и долго ехали, сначала на поезде, потом на автобусе, потом еще пешком шли три километра.
Дом был старый, но крепкий, видно, что его держали в порядке. Родственники встретили нас радушно. Утром, пока я спал, мать уехала обратно.
В то лето дед научил меня многому тому, чего я еще не умел: и дрова колоть, и забор поправить, и доску отшлифовать, и многому еще, что в жизни очень пригодилось. Он постоянно давал мне разные поручения и строго потом спрашивал с меня.
Уезжал я с легким сердцем, думал, что поскорей бы уже домой, а то и не отдохнул будто за лето с заданиями деда. Но, вернувшись домой, быстро заскучал без, ставшей уже привычной, работы руками и начал упрашивать мать на следующее лето снова поехать к деду и бабушкам.
На следующий год нас снова радостно принимали. Бабушки. Деда уже не было.
Объяснение: