Определи падеж и склонение имён существительных.
К осенИ (3 скл, Д.п.) сквОрцы (2 скл., И.п.) собираются в шумные стаи (1 скл., В.п.).
ЛЕтают( ) они над пОлями (2, Т.п.), садятся на береговой тросТник (2, В.п.).
А зимуют на югЕ (2 скл., П.п.) нашей страны (1 скл., Р.п.).
Распределите словосочетания по группам:
1) с притяж-ми прилаг-ми:
оленьи рога,
беличье дупло,
дядин зонт,
рысий хвост,
2) с качеств. прилаг-ными:
ровненькая дорожка,
надежный человек,
чистое платье,
забавный зверёк,
спокойное море;
3) с относит-ми:
бумажная салфетка, подземные воды,
кирпичный дом,
серебряная ложка,
льняное полотенце, соломенная шляпа.
1. на спортсмене был надет тёплый свитер, вязанный из чистой шерсти.
2. снаружи хата была пробелена гашеной известью.
3. мимо станции медленно проходил товарный поезд с платформами, груженный песком.
4. стол был накрыт домотканой скатертью.
5. народу всякого, званного и незваного набралось множество.
6. в качестве гарнира был подан жаренный на топлёном масле картофель.
7. кованный на все четыре ноги конь не спотыкается.
8. демонстрировались модели новых костюмов, кроенных и шитых опытными мастерами.
9. бумаги пожелтелые, как деньги - ещё целые, зацапанные, мазанные, крест - накрест перемазанные.
10. часть пути пришлось проделать по немощённым дорогам.
11. витамины содержатся главным образом в сырых, неварёных овощах.
12. дров в ту военную зиму было мало, жили в нетопленных помещениях.
13. кое - где проглядывала из - под снега колея заброшенной, нехоженой дороги.
14. он на пути к москве, себе в забаву, смирял неезженых коней.
15. рыболовы ели уху и печённый в золе картофель.
16. среди других картин на выставке выделялось несколько писанных акварелью.
17. в продаже имеется парное и свежемороженое мясо.
18. у меня хлеб сеянный, а ваш пекарь норовит с отрубями испечь.
Определи падеж и склонение имён существительных.
К осенИ (3 скл, Д.п.) сквОрцы (2 скл., И.п.) собираются в шумные стаи (1 скл., В.п.).
ЛЕтают( ) они над пОлями (2, Т.п.), садятся на береговой тросТник (2, В.п.).
А зимуют на югЕ (2 скл., П.п.) нашей страны (1 скл., Р.п.).
Распределите словосочетания по группам:
1) с притяж-ми прилаг-ми:
оленьи рога,
беличье дупло,
дядин зонт,
рысий хвост,
2) с качеств. прилаг-ными:
ровненькая дорожка,
надежный человек,
чистое платье,
забавный зверёк,
спокойное море;
3) с относит-ми:
бумажная салфетка, подземные воды,
кирпичный дом,
серебряная ложка,
льняное полотенце, соломенная шляпа.
1. на спортсмене был надет тёплый свитер, вязанный из чистой шерсти.
2. снаружи хата была пробелена гашеной известью.
3. мимо станции медленно проходил товарный поезд с платформами, груженный песком.
4. стол был накрыт домотканой скатертью.
5. народу всякого, званного и незваного набралось множество.
6. в качестве гарнира был подан жаренный на топлёном масле картофель.
7. кованный на все четыре ноги конь не спотыкается.
8. демонстрировались модели новых костюмов, кроенных и шитых опытными мастерами.
9. бумаги пожелтелые, как деньги - ещё целые, зацапанные, мазанные, крест - накрест перемазанные.
10. часть пути пришлось проделать по немощённым дорогам.
11. витамины содержатся главным образом в сырых, неварёных овощах.
12. дров в ту военную зиму было мало, жили в нетопленных помещениях.
13. кое - где проглядывала из - под снега колея заброшенной, нехоженой дороги.
14. он на пути к москве, себе в забаву, смирял неезженых коней.
15. рыболовы ели уху и печённый в золе картофель.
16. среди других картин на выставке выделялось несколько писанных акварелью.
17. в продаже имеется парное и свежемороженое мясо.
18. у меня хлеб сеянный, а ваш пекарь норовит с отрубями испечь.